Прошел Чемпионат Украины по автокроссу

25-26 июня 2009 года артемовская автокроссовая трасса «Бахмутский шлях» в очередной раз принимала этап Чемпионата Украины по автокроссу.

Это была третья гонка в этом сезоне. Рев моторов собрал болельщиков со всех окрестностей. С каждым соревнованием эта дисциплина становится все популярнее – появляется все больше и больше новых лиц. А с увеличением количества автомобилей на трассе гонки становятся все более зрелищными. И если раньше можно было со старта с большой долей вероятности определить, кто на какое место претендует, то сейчас жесточайшая борьба идет до самого последнего сантиметра дистанции. Жаркое летнее солнце только подогревало спортсменов и на трассе кипели нешуточные страсти: в каждом заезде было на что посмотреть, аудитория взрывалась криками при какой-либо попытке обгона, а при обхождении одного участника другим – просто бушевала.

Самые младшие спортсмены, которые выступают на мини-багги, тоже не подкачали – тут страсти были еще похлеще, чем во взрослых заездах. Каждый выживал из себя и своего маленького автомобиля максимум! В старшей группе за лидерство боролись три маленьких гонщика – Николай Гавриленко-мл., Алексей Долот и Никита Семак. Но поделить первое место на троих было не возможно. Лучший результат у Гавриленко, вторым стал Долот, а третьим — Семак. Младшая группа хоть и уступала численностью, но не накалом борьбы. В итоге на высшую ступеньку пьедестала поднялся Евгений Логачов, серебро получил Владислав Середенко, а бронза досталась Владиславу Михасько. Во второй зачетной группе багги (объем двигателя 1,4 л) из первых двух заездов выиграл Артем Бондаренко, что дало ему досрочную победу.

В третьем заезде в Максиму Кабаненко все-таки удалось вырвать лидерство, а заработанные высокие очки в предыдущем заезде позволил ему взойти на второе место. Третье место досталось одному из старейших спортсменов этой дисциплины – Владимиру Замараеву. В третьей зачетной группе не шуточная борьба за первую позицию разыгралась между двумя заслуженными спортсменами – Сергеем Римкиным из Винницы и Игорем Бондаренко из Донецка. На протяжении всех трех заездов они яростно сражались за лидерство, и каждый раз финишировали с разрывом буквально в полкорпуса. Но Римкин все-таки вырвал победу у Бондаренко. Третьим стал Виктор Чеботарев из Мелитополя.

Он буквально наступал на пятки двум лидерам. В самой мощной четвертой зачетной группе количество стартующих уменьшалось от заезда к заезду. Выиграв все три заезда, бесспорным победителем стал Игорь Бондаренко. Немного отставал Юрий Комиров, а третьей стала Ирина Бондаренко, обойдя опытного Сергея Байдакова. В кузовном зачете в каждом из классов на старт выезжало не менее 6 автомобилей, но с каждым заездом ряды спортсменов редели. Ошибки пилотов и различные технические неполадки, которые механикам не удавалось моментально устранить, выводили из строя гонщиков.

В самом бюджетном классе – 7Н (участники выступают на Тавриях и Славутах) победу одержал Сергей Денисов, вторым стал Александр Даренко, а третью позицию занял Артем Кузьменко. В классе 7А собралось немало сильных и опытных спортсменов, которые до последнего сражались за призовые места. Итогом стало первое место у Александра Кобзева, второе досталось Владимиру Головко, а третье – Александру Кулишу.

8-й класс — один из самых наполненных – 15 железных коней рвались в бой. Многие «наездники», умудренные опытом и «накатом», яростно сражались за лидерство в каждом заезде. Каждый из них пытался обойти впереди идущего, пройти по более выгодной траектории и не дать обойти себя. Золото завоевал Павел Драчук, серебро – Андрей Таранов, а бронзу – Василий Кобенок.

Выступления самого мощного полноприводного 12-го класса ждали все – ведь в этом классе на Subaru выступал известный и заслуженный спортсмен Александр Салюк-ст. В свое время А. Салюк прошел автокроссовую школу – неоднократный чемпион этой дисциплины он вновь выехал на трассу. Первый заезд выиграл Александр Фельдман, а Алесандр Салюк после трех кругов почувствовав, что машина не едет, и свернул в сервис — не стал «разрывать» автомобиль. Вторым в этом заезде стал Владимир Головко на ВАЗ-2108. Во втором заезде Фельдман со старта вырвался вперед, вторым шел Андрей Костюченко, а третьим Александр Салюк.

На середине дистанции Салюку в напряженной борьбе удалось вырваться и до финиша удержаться на второй позиции. Костюченко, несмотря на пробитое колесо (докатывался он до финыл не менее интригующим – со старта Салюк вырвался вперед и шел с большим отрывом. За вторую позиции шла  борьба между Фельдманом и Костюченко. Постоянно меняясь местами, они прошли большую часть дистанции, и в итоге Александру удалось вырваться на вторую позицию. Андрей пытался догнать, но допустил ошибку и вылетел на бруствер, и третьим приехал Владимир Головко. По итогам трех заездов победителем стал А. Фельдман, второе место занял А. Салюк, а третье – В. Головко.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.