Первый этап чемпионата Украины, ралли «Аккерман», завершен – и, по общему мнению, планка, установленная его организаторами, находится на невиданной высоте.
Пожалуй, единственным негативным фактором, который радикально повлиял на ход гонки, стала погода, повлиять на которую смертные, увы, не могут.
Шедший всю ночь с субботы на воскресенье дождь существенно ухудшил состояние трассы, что вынудило организаторов в срочном порядке изменять расписание гонки. Из соображений безопасности старт второго дня ралли был отложен на час; кроме того, один из спецучастков пришлось отменить, а еще один был переведен в дорожный режим. Вне всяких сомнений это огорчило и спортсменов, и зрителей, которым пришлось изрядно промокнуть в ожидании зрелища. Тем не менее, следует признать, что в сложившейся ситуации организаторы принимали абсолютно оправданные и оперативные решения.
Очевидно, что в изменившихся погодных условиях ключевую роль стал играть фактор выбора покрышек. Так, автомобили Александра Салюка, Алексея Яновского и Игоря Чаповского, обутые в резину для снега (!), уверенно держали трассу, тогда как большинство их соперников в основном занимались лишь тем, что удерживали машины на скользкой трассе. В итоге, именно этот фактор и решил судьбу подиумов в большинстве классов. Так, если в победе Салюка особенно никто не сомневался, то сход его партнера по команде Ascania Racing Валерия Горбаня стал неожиданностью – а подвела его именно резина. В итоге вторым в абсолюте и классе N4 стал Яновский, а третьим – Степан Мазур, который хоть и с опозданием, но также перешел на «правильную» резину.
Правильный выбор покрышек определил судьбу первого места и в большинстве моноприводных классов. Уверенно преимущество Сергея Фаюка в классе N3 по итогам воскресенья превратилось в подавляющее; таким же колоссальным можно назвать превосходство над соперниками Алексея Яцюка (класс У11), Николая Соболева (У10) и Владимира Волошина (У9). И лишь в классе А7 на борьбу лидеров повлияла полутораминутная пенализация, наложенная на Дмитрия Роткевича – в итоге именно с таким преимуществом класс выиграл Юрий Кочмар.
| Место | Ст. № | Экипаж | Марка автомобиля | Класс | Место в абсолюте | Место в классе |
| 1 | 2 | Салюк Александр/Афтоназов Адриан | Mitsubishi | N4 | 1 | 1 |
| 2 | 9 | Яновский Алексей/Резник Дмитрий | Mitsubishi | N4 | 2 | 2 |
| 3 | 4 | Мазур Степан/Романов Николай | Mitsubishi | N4 | 3 | 3 |
| 6 | 32 | Яцюк Алексей/Аксенов Денис | Skoda | У11 | 6 | 1 |
| 7 | 44 | Соболев Николай/Кравцова Татьяна | ВАЗ | У10 | 7 | 1 |
| 8 | 23 | Фаюк Сергей/Артемов Виктор | Ford | N3 | 8 | 1 |
| 9 | 21 | Кочмар Юрий/Коваль Сергей | ВАЗ | А7 | 9 | 1 |
| 10 | 18 | Роткевич Дмитрий/Даценко Александр | ВАЗ | А7 | 10 | 2 |
| 11 | 15 | Никитюк Николай/Трубин Сергей | Subaru | У12 | 11 | 1 |
| 12 | 36 | Скок Сергей/Франчук Янина | ВАЗ | У10 | 12 | 2 |
| 13 | 28 | Николаенко Дмитрий/Панасенко Юрий | Volkswagen | У11 | 13 | 2 |
| 15 | 14 | Пушкарь Виталий/Мишин Иван | Subaru | У12 | 15 | 2 |
| 16 | 34 | Шведченко Дмитрий/Пригодская Ирина | ВАЗ | У10 | 16 | 3 |
| 17 | 24 | Чекан Сергей/Кожов Игорь | Peugeot | N3 | 17 | 2 |
| 18 | 25 | Анисимов Михаил/Островский Александр | Honda | N3 | 18 | 3 |
| 20 | 52 | Волошин Владимир/Гребенюк Юрий | Opel | У9 | 20 | 1 |
| 21 | 17 | Гавюк Василий/Казначеева Надежда | Seat | А7 | 21 | 3 |
| 24 | 51 | Салюк Максим/Шевченко Андрей | ВАЗ | У9 | 24 | 2 |
| 25 | 27 | Цисарь Игорь/Кудрявцев Александр | Nissan | У11 | 25 | 3 |
| 27 | 49 | Соустова Лада/Соустова Алина | ЗАЗ | У9 | 27 | 3 |
Фото: Алексей Горбенко