X

Ралли «Аккерман»: все замечательно! Кроме погоды…

Первый этап чемпионата Украины, ралли «Аккерман», завершен – и, по общему мнению, планка, установленная его организаторами, находится на невиданной высоте.

Пожалуй, единственным негативным фактором, который радикально повлиял на ход гонки, стала погода, повлиять  на которую смертные, увы, не могут.

Шедший всю ночь с субботы на воскресенье дождь существенно ухудшил состояние трассы, что вынудило организаторов в срочном порядке изменять расписание гонки. Из соображений безопасности старт второго дня ралли был отложен на час; кроме того, один из спецучастков пришлось отменить, а еще один был переведен в дорожный режим. Вне всяких сомнений это огорчило и спортсменов, и зрителей, которым пришлось изрядно промокнуть в ожидании зрелища. Тем не менее, следует признать, что в сложившейся ситуации организаторы принимали абсолютно оправданные и оперативные решения.

Очевидно, что в изменившихся погодных условиях ключевую роль стал играть фактор выбора покрышек. Так, автомобили Александра Салюка, Алексея Яновского и Игоря Чаповского, обутые в резину для снега (!), уверенно держали трассу, тогда как большинство их соперников в основном занимались лишь тем, что удерживали машины на скользкой трассе. В итоге, именно этот фактор и решил судьбу подиумов в большинстве классов. Так, если в победе Салюка особенно никто не сомневался, то сход его партнера по команде Ascania Racing Валерия Горбаня стал неожиданностью – а подвела его именно резина. В итоге вторым в абсолюте и классе N4 стал Яновский, а третьим – Степан Мазур, который хоть и с опозданием, но также перешел на «правильную» резину.

Правильный выбор покрышек определил судьбу первого места и в большинстве моноприводных классов. Уверенно преимущество Сергея Фаюка в классе N3 по итогам воскресенья превратилось в подавляющее; таким же колоссальным можно назвать превосходство над соперниками Алексея Яцюка (класс У11), Николая Соболева (У10) и Владимира Волошина (У9). И лишь в классе А7 на борьбу лидеров повлияла полутораминутная пенализация, наложенная на Дмитрия Роткевича – в итоге именно с таким преимуществом класс выиграл Юрий Кочмар.

МестоСт. №ЭкипажМарка автомобиляКлассМесто в абсолютеМесто в классе
12Салюк Александр/Афтоназов АдрианMitsubishiN411
29Яновский Алексей/Резник ДмитрийMitsubishiN422
34Мазур Степан/Романов НиколайMitsubishiN433
632Яцюк Алексей/Аксенов ДенисSkodaУ1161
744Соболев Николай/Кравцова ТатьянаВАЗУ1071
823Фаюк Сергей/Артемов Виктор FordN381
921Кочмар Юрий/Коваль СергейВАЗА791
1018Роткевич Дмитрий/Даценко АлександрВАЗА7102
1115Никитюк Николай/Трубин СергейSubaruУ12111
1236Скок Сергей/Франчук ЯнинаВАЗУ10122
1328Николаенко Дмитрий/Панасенко ЮрийVolkswagenУ11132
1514Пушкарь Виталий/Мишин ИванSubaruУ12152
1634Шведченко Дмитрий/Пригодская ИринаВАЗУ10163
1724Чекан Сергей/Кожов ИгорьPeugeotN3172
1825Анисимов Михаил/Островский АлександрHondaN3183
2052Волошин Владимир/Гребенюк ЮрийOpelУ9201
2117Гавюк Василий/Казначеева НадеждаSeatА7213
2451Салюк Максим/Шевченко АндрейВАЗУ9242
2527Цисарь Игорь/Кудрявцев АлександрNissanУ11253
2749Соустова Лада/Соустова АлинаЗАЗУ9273

Фото: Алексей Горбенко