X

«Ралли Чайка-2016»: Невероятная снежная рулетка

«Ралли Чайка-2016» запомнится надолго! Первый день по абсолютно сухой трассе сменил воскресный снегопад, в итоге серьезно повлиявший на ход гонки.

Прогноз погоды обещал снег на воскресенье, однако после приветливой субботы, на Автодрома «Чайка» к середине воскресенье обрушился настоящий снегопад, тогда как стартовать утром участником пришлось по обледенелой трассе, уже притрушенной снегом. Неким экватором этих двух совершенно контрастных дней стал вечерний «доп», проводившийся на картинговой трассе в темноте.

Сергей и Олеся Пономаренко

Помимо этого короткого «супер-спэшела» «Ралли Чайка-2016» состояло из одного довольно протяженного 5-километрового «допа», задействовавшего почти все большое кольцо Автодрома «Чайка». В субботу он проходился трижды в одном направлении, и в несколько измененной конфигурации три раза в обратном направлении в воскресенье.

Ярослав Кадученко, Максим Евдокимов

На «Ралли Чайка-2016» собралось почти два десятка экипажей, стартовавших на мощных полноприводных машинах, трое из которых выступали на настоящих боевых болидах в спортивном зачете SP4WD. Лидером среди них стал Павел Чумаков, которому ассистировала Валерия Снитко.

Павел Чумаков, Валерия Снитко

Именно он показал лучшее время на открывавшем СУ и ночном, однако фавориты серийного зачета 4WD шли буквально у него по пятам, опередив Павла на двух других.

На ночь Павел уходил лидером неофициального общего зачета (в любительских ралли не выводится «абсолют», а победители и призеры определяются исключительно по классам) с перевесом всего 0,6 секунды!

В воскресенье же на скользкой трассе Чумаков уже на первом СУ теряет 18 секунд, а затем еще 15, опустившись на 5-е место, пусть и оставаясь лидером своего зачета SP4WD.

Павел Чумаков, Валерия Снитко

Однако решающим в «Ралли Чайка-2016» стал заключительный СУ, прошедший под аккомпанемент настоящего снегопада! Именно он стал сродни настоящей лотереи. И хотя Павел на этом отрезке потерял по отношению к лучшему времени 17 секунд, в реалии он смог разом подняться с пятого на итоговое второе место, уступив победителю «абсолюта» почти пол минуты, тем не менее, уверенно возглавив спортивный зачет SP4WD с перевесом более 5 минут!

Ирина Допринда, Алексей Гребенюк

Вторым тут стал экипаж Ирины Допринды с Алексеем Гребенюком, периодически сменявших друг-друга в руле. Из-за отказа техники они пропустили ночной СУ за что получили немало штрафов, тем не менее, опередив профессионального раллиста Ярослава Кадученко, выступавшего вместе с Максимом Евдокимовым на «заряженной» Subaru STI, мощность которой при отсутствии подобающей зимней резины мало чем могла помочь…

Ярослав Кадученко, Максим Евдокимов

Куда более интересно разворачивалась борьба в классе 4WD.

Дмитрий Белогубцев вместе с Ириной Павлик лишь на первом СУ уступили Чумакову 0,9 секунды, показав лучшие времена в «абсолюте» на двух других СУ. Однако не Дмитрий ушел на ночлег лидером.

Дмитрий Белогубцев, Ирина Павлик

Всю субботу вплотную к Белогубцеву шли Юрий Руденко с Александром Деревьянко, выступавшие на контрастно отличающейся от «Эво» и «Суб» Audi TT.

Юрий Руденко, Александр Деревянко

Они неизменно показывали вторые времена в классе, выиграв ночной СУ, вместе с 5-секундным штрафом у Белогубцева, отодвинув его на второе место. Третьими субботу закончили Юрий Хомицкий с Андреем Рощенко, с учетом 10-секундного штрафа уже уступавшие почти 20 секунд лидеру 4WD.

Юрий Хомицкий, Андрей Рощенко

Однако снежное воскресенье все полностью изменило.

Из-за регрупинга именно Белогубцеву пришлось весь день открывать дорогу, что не могло не сказаться на его результатах. Если на первом СУ Дмитрий потерял 19 секунд, то на заключительном на снежной жиже «уплыли» пол минуты. Как итог, только первое место вне подиума 4WD.

Дмитрий Белогубцев, Ирина Павлик

А темп на снегу задавали Сергей и Олеся Пономаренко.

В субботу их Evo испытывала серьезные проблемы, что не помешало Сергею показывать стабильные 3-4 времена, закончив день 4-м в классе с 20 секундами отставания, 10 из которых являлись штрафами.

Сергей и Олеся Пономаренко

В субботу же, Пономаренко планомерно отыгрывал секунды, показав втрое время утром и лучшее на следующем СУ. И хотя не он выиграл заключительный «доп», третье время на нем и проблемы у других вывел Сергея в победители класса 4WD, причем с солидным перевесом почти 20 секунд.

Сергей и Олеся Пономаренко

Вторым же тут стал Руденко, опередивший всего на 7 секунд Хомицкого, выигравшего утренний СУ и показавший второе время на следующем, однако потерявшего пол минуты под снегопадом.

Юрий Руденко, Александр Деревянко

Еще более напряженно и интересно разворачивались сражения в моноприводных классах, причем практически во всех, к тому же в паре из них на кону стояло «золото» по итогам года в Трофее ФАУ ралли на серийных автомобилях.

Вадим Гришин, Иван Семенов

В самом мощном моноприводном зачете 2WD предсказуемо сошлись два фаворита этого класса – Вадим Гришин с Иваном Семеновым (Porsche Cayman S) и Юрий Левченко с Владимиром Шишкиным (Nissan 350Z). На СУ2 извечные визави показали абсолютно одинаковое время, но на двух других Левченко первенствовал, уступив сопернику ночной «доп».

Юрий Левченко, Владимир Шишкин

Однако зимняя резина, в которую был обут «Порш» Гришина, равно как и мастерство самого пилота, сыграли свою роль.

Вадим легко отыграл субботнее 16 секундное отставание (с учетом 10 секунд штрафа) уже на первом же снежном СУ, в итоге доведя свое победное преимущество до увесистых 42 секунд.

Вадим Гришин, Иван Семенов

Забрав «золото» класса 2WD  на «Ралли Чайка-2016», Гришин победил и по итогам года в Трофее, тогда как Левченко пришлось довольствоваться серебряными наградами.

Юрий Левченко, Владимир Шишкин

При этом преимущество лидеров тут было подавляющим – ставшие третьими призерами класса Иван Абламский с Юлией Петрусь уступили победителю две минуты.

Иван Абламский, Юлия Петрусь

Также непредсказуемо решилась судьба главных наград в классе «2000».

Посуху тут предсказуемо доминировали Леван Хоперия с Ярославом Мовчуном. Выступая на Honda Civic, Леван был лучшим среди всего монопривода, два раза показав 7-е время в «абсолюте» и вовсе четвертое на СУ3!

Леван Хоперия, Ярослав Мовчун

Однако эта скорость и стала для него роковой.

После регрупинга на снегу Хоперии пришлось стартовать пятым, среди полноприводной техники, траектория которой отличается, что означало очень непростой день. Так оно и вышло. Уже на первом же воскресном СУ Леван показывает только 26-е время в «абсолюте».

Леван Хоперия, Ярослав Мовчун

Тем не менее, по сути Хоперия уступал лишь одному из своих одноклассников по «2000», в итоге закончив «Ралли Чайка-2016» вторым, проиграв в итоге победителю менее 20 секунд, однако они стали решающими.

Несмотря на проблемы со сцеплением в субботу на его Ford Fiesta ST, Игорь Нечипорук, традиционно ехавший с супругой Анной, показывал стабильные 3-4 времена, закончив день третьим, но почти в минуте от Хоперии.

Игорь и Анна Нечипорук

За ночь поломка была устранена и Игорь помчал.

Шутка ли, но уже на утреннем СУ он показывает третье время в «абсолюте», подкрепив его 5-м на самом сложном заключительном отрезке.

Игорь и Анна Нечипорук

Этот снежный спурт вывел Нечипорука не только в победители класса «2000» на «Ралли Чайка-2016», но и по итогам года в Трофее ФАУ по ралли на серийных автомобилях!

И вновь преимущество лидеров тут было подавляющим – закончившие гонку третьими Евгений и Анастасия Галдины уступили две минуты второму месту, не говоря о других участниках класса «2000».

Евгений и Анастасия Галдины

В спортивном зачете SP2WD на всех трех дневных СУ победил недавно ставший Чемпионом Украины по кольцевым гонкам Валерий Шевелев, которому ассистировал его брать Игорь.

Валерий и Игорь Шевелевы

Однако Валерия разворачивает на старте ночного «допа», где он теряет 20 секунд, отдавая пальму первенства Евгению Крамару, вместе с Любовью Бортянко, не сильно уступавшему Шевелевым по ходу дня.

Евгений Крамар, Любовь Бортянко

Однако по снегу Валерий вновь оказался быстрейшим, выиграв все три СУ. На последнем он и вовсе опередил Евгения на 17 секунд, тем самым, победив с перевесом почти в минуту!

Валерий и Игорь Шевелевы

Всего 10 секунд от «серебра» SP2WD отделили Сергея Ивченко с Анастасией Токмаковой, тогда как остальные участники, а в этом классе стартовало 13 экипажей, серьезно уступили топ-3-ке.

Сергей Ивченко, Анастасия Токмакова

И лишь в самом «младшем» зачете «1600» не было борьбы. Как посуху, так и по снежной жиже тут практически не было равных Виталию Геращенко с Артемом Веселовым. Лишь на двух первых скользких СУ они показали второе время в классе, уступив одну секунду и 6 лучшим временам в их классе.

Виталий Геращенко, Артем Веселов

Зато на самом сложном финальном «допе» Виталий «выстрелил» невероятным вторым временем в «абсолюте», в 5 секундах от лучшего полного привода!

Победный отрыв Геращенко составил более минуты, при этом именно Виталий, представлявший номинально самый слабый класс в гонке, стал лучшим среди всего монопривода, закончив «Ралли Чайка-2016» на восьмой строке общего протокола, уступив лишь минуту победителю «абсолюта»!

Виталий Геращенко, Артем Веселов

Позади триумфатора зачета «1600» на 10-й строке значится победивший в «2000» Игорь Нечипорук, за которым сразу идет выигравший в 2WD Вадим Гришин, а затем Леван Хоперия.

Тылы Геращенко прикрыли Сергей Юраков с Александром Рочняком, ставшие вторыми в классе «1600» и 13-ми в «абсолюте».

Сергей Юраков, Александр Рочняк

В свою очередь они опередили почти на минуту Дениса Банникова с Денисом Бутковским, тогда как топ-6 мест в классе «1600», где стартовало 9 машин, было занято представителями «Хонда-мафии».

Денис Банников, Денис Бутковский

В заключение хочется отметить, что, несмотря на все погодные капризы и полный запрет шипованной резины, не была разбита ни одна машина! А всего из 53 стартовавших на «Ралли Чайка-2016» экипажей сошло лишь пара, и те по техническим причинам, что говорит о высоком уровне участников этой гонки.

Игорь Цыбко, Андрей Гайдамаченко

Фото Александр Василюк