Ралли «Чайка-2015»: борьба до самого финиша

Прошедшее 7-8 ноября Ралли «Чайка-2015» не только могло пощеголять пелетоном из почти 60 экипажей, из которых треть выступала на мощном полном приводе, но и оказалось наполнено захватывающей борьбой.

0

Ралли «Чайка-2015» носила официальный статус 2-го этапа Трофея ФАУ ралли на серийных автомобилях, однако для участия в гонке допускались любые желающие, включая профессиональных спортсменов, а также участники, желающие выступать на настоящей спортивной технике, под которую зарезервирован соответствующий класс SP2WD. Таковых оказалось 10 экипажей, из всего 57 стартовавших, однако не они стали главными героями гонки.

Взгляды зрителей были прикованы пусть и к серийной, но мощной полноприводной технике. Уже первые метры дистанции, а открывающим «допом» стала извилистая дорожка на мототреке, включавшая зрелищный гаревый поворот, обозначили лидеров. Этот СУ остался за Сергеем и Олесей Пономаренко, однако Виталий Пономарев с Анастасией Маковой, которых многие называли фаворитами гонки, были близко.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

Первый протяженный асфальтовый СУ, который включал в себя малое кольцо Автодрома «Чайка», а также картинговую трассу, остается за Пономаревым, тем самым перехватывающим лидерство. Однако на заключительном субботнем СУ все кардинально меняется. На его Evo X возникают проблемы с интеркулером, и Пономарев опускается с первой на шестую строку, тогда как шедший вторым Пономаренко и вовсе попадает в аварию, выбывая из борьбы.

Проблемами лидеров воспользовался не без успеха стартующий в профессиональном ралли Антон Корзун, которому ассистировала Елена Наговицина.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

Он выиграл СУ4, выйдя разом с третьего места на первое, однако впереди был еще второй день гонки. Воскресенье состояло всего из одного «допа», но какого! Участникам предлагалось пройти по два раза в обоих направлениях почти все большое кольца «Чайки», которое в целях безопасности было испещрено гасящими скорость ретардерами из покрышек. Попутно порадовав зрителей утренним дрифтом вокруг «бочки», Виталий уверенно выигрывает два первых СУ.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

Отыгрывая 12 из 14 секунд, которые он уступил Корзуну по итогам субботы, Пономарев поднимается с шестого на второе место. На первом обратном проезде Антон активизировался, уступив фавориту лишь полторы секунды, но и их хватило, дабы Виталий вновь перехватил лидерство, правда, с призрачным перевесом всего в 0,2 секунды! На заключительном СУ гонки Пономарев наносит финальный удар, «привозя» сопернику 7 секунд, победив в Ралли «Чайка-2015».

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

Не менее интересно разворачивалась борьба мощных моноприводных классах: спортивном SP2WD и «гражданском» 2WD. Причем в первом противостояние развернулось между двумя экипажами, выступавшими на, пожалуй, самых контрастных машинах. Юрий Ивахно с Виталием Гончаренко участвовали на раллийной Honda CRX, тогда как Виталий Геращенко с Еленой Ивановой стартовали на дрифтовой «Волга», в действительности имеющей мало общего с ГАЗ-24, включая мощный 4-литровый мотор.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

К середине субботы именно они вышли в лидеры зачета SP2WD, однако после неудачного заключительного СУ отдали лидерство конкурентам, причем уступая им 11 секунд. Тем не менее, на трех воскресных СУ Геращенко уверенно опережает своего визави и перед заключительным отрезком от победы его отделяли лишь 0,6 секунды.

Увы, но из-за аварии, в которой, к счастью, пострадал лишь автомобиль, последний СУ был остановлен и всем, кто не успел его пройти в боевом режиме, было начислено одинаковое время… Более того, Виталий получил 5 секунд штрафа за касание одного из ретардеров, которые дополнительно «укрепили» победу Ивахно с Гончаренко.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

Именно штрафы решили исход борьбы в самом мощном моноприводном зачете 2WD. Попеременно лучшие времена тут показывали Юрий Левченко на эффектном Nissan Z350, Кирилл Каландирец и Александр Бородай, выступавшие на куда более скоромных видавших виды BMW Е30. Однако Бородай сходит, а два других из-за штрафов на КВ выпадают из борьбы за призы. Субботу лидерами закончили Вадим Гришин с Иваном Семеновым, выступавшие на Porsche Cayman, при этом всего 7 секунд им уступали Дмитрий с Маргаритой Строковы, стартовавшие на Renault Megane RS.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

Уступив на первом воскресном СУ еще 4 секунды, семейный дуэт на двух других СУ отыгрывается, сократив свое отставание до двух секунд. С отменой последнего СУ казалось, что все решено, однако рапорт судьи о том, что Гришин ошибся при прохождении ретардера, означал 5 секунд штрафа, которые вполне заслуженно «передали» победу Строковым.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

А вот в двух «стоковых» классах «2000» и «1600», где на старт вышло по 8 экипажей, борьбы за победу не вышло. В обоих случаях лидеры буквально доминировали, причем Роман Хондока с Марьяной Боровиченко в субботу стабильно показывали времена, входящие в топ-10 общего зачета. Показав лучшие времена в классе на всех воскресных СУ, они закончили Ралли «Чайка-2015» лучшими среди всего монопривода, на 10-м месте в общем зачете.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

В итоге ближайшими к «хондовцам» стали Алла и Игорь Нечипоруки, выступавшие на Ford Fiesta ST, уступив победителям 40 секунд.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

«Хонда Мафия» правила и в «1600», где экипажи на Civic-ах и вовсе оккупировали весь подиум! Артем Веселов с Дмитрием Гордовым доминировали тут в такой же манере, на 1,6-литровой стоковой машине периодически показывая времена, входившие в топ-20.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

Они закончили гонку на 14-й строке общего зачета и четвертыми среди всего монопривода, уступив лишь победителям более мощных классов, опередив ближайших из одноклассников, кем стали Артем Рыбак и Евгений Близнюков, почти на минуту.

Ралли «Чайка-2015»: Борьба до самого финиша

Всего же из 57 стартовавших финишировало 53 машины, включая привлекший внимание болельщиков ностальгический «ИЖ-412» Александра Керчуна с Романом Шевцовым. И хотя они финишировали последними в своем классе «1600», в общем зачете позади них остались некоторые участники спортивного зачета и пара экипажей выступавших на Subaru.

Пресс-служба Автодрома «Чайка»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.