Ралли «Чумацкий Шлях 2012»: 1,4-секунды решили судьбу чемпионского титула
Подойдя к финальному этапу Чемпионата Украины по ралли в статусе лидера, Дмитрию Тананевичу в Херсоне главным образом необходимо было финишировать впереди единственного соперника, претендующего на чемпионство – Дмитрия Радзивила. И, хотя Тананевич имел более чем солидный 60-очковый запас, система начисления баллов в Украинском чемпионате по ралли несколько особенна. По итогам сезона в зачет не идет один худший результат, то есть, пилот даже с большим количеством очков, заработанных за сезон, и финишировавший во всех гонках сезона, может проиграть титул сопернику, который выступил удачнее на некоторых из этапов. Кстати, данная система применялась даже в Формуле 1, но давным-давно была заменена на более привычную и честную, когда в зачет идут все баллы, заработанные за сезон.
На фото: Дмитрий Тананевич
Уже на СУ1 Тананевич финишировал с лучшим временем в классе, чем показал, что намерен выиграть эту гонку, впрочем, как и чемпионат. Даже проблема с электрикой на СУ2, из-за которой кит-кар Дмитрия Тананевича/Владимира Корси некоторое время отказывался заводиться, лишь на один спецучасток позволила Радзивилу вырваться вперед. Устранив неисправность, Тананевич на две минуты опоздал на пункт контроля времени, за что получили 20-секундную пенализацию. Но снова отметившись лучшим временем, на СУ3 опередил Радзивила. Да и на протяжении следующих спецучастков одессит наращивал отрыв.
В итоге, после финального спецучастка Дмитрий Тананевич, опередив на шести из семи спецучастков Радзивила, оказался впереди своего визави на целых 38,6 секунды. Но ралли не заканчивается на финише спецучастка – еще необходимо добраться в свое время до пункта контроля времени и сервиса. И вот здесь одесский экипаж снова подвел автомобиль. За четыре километра до сервиса на ВАЗе Тананевича выходит из строя дроссельная заслонка. Нужно отдать должное экипажу, вышедшего из ситуации невероятным способом… Так, на сервис кит-кар одессита влетел со штурманом под капотом! Владимир Корся на протяжении всех 4 км вручную открывал дроссельную заслонку!
На фото: Владимир Корся
Но поиск неисправности занял некоторое время, из-за чего экипаж на четыре минуты опоздал к контролю времени и получил очередной штраф в 40 секунд. А это означало, что победителем Ралли «Чумацкий Шлях» 2012 и чемпионом Украины в классе 5 становится молодой Дмитрий Радзивил на Ford Fiesta ST.
На фото: Дмитрий Радзивил
Кстати, уже четвертый год подряд титул в двухлитровом классе выигрывается именно на Fiesta ST. На аналогичном авто два из этих титулов выиграл одессит Сергей Фаюк, также стартовавший в «Чумацком Шляхе 2012». Несмотря на то, что Сергей не стартовал на этапах ЧУ по ралли более года, он уверенно захватил лидерство в классе, да и после более половины гонки привычно был быстрейшим пилотом на моноприводном автомобиле. К сожалению, на СУ5 Фаюк остановился на допе – причиной стала поломка обеих приводов сразу.
Замкнул тройку призеров гонки экипаж Станислава Беседина/Александра Донского на Ford Fiesta R2, но добытых баллов не хватило пилоту, чтобы закончить чемпионат на аналогичном месте.
С 10-ю очками перевеса бронзовым призером пятого класса ЧУ по ралли стал Юрий Касим, финишировавший здесь четвертым.
А вот в зачете вторых пилотов третьим год закончил как раз Александр Донской, тогда как штурман Касима – Александр Вороной – стал серебряным призером. «Золото» с солидным отрывом – у Владимира Корси, ко-драйвера Дмитрия Тананевича.
Замкнули список финишировавших класса 5 экипаж на ВАЗовском кит-каре Станислав Прус/Игорь Шабунин и Вадим Ерохин/Артем Хорольский на Honda Civic TypeR.
Фото Евгения Сокура