X

«Ралли Галиция»: уникальное шоу и досрочный титул в «абсолюте»

Всего четыре недели назад прошел третий этап чемпионата Украины по ралли «Галиция», и вот Львов вновь собрал у себя спортсменов. И в этот раз организаторы удивили всех, устроив не только хорошую гонку, но и уникальное для нашей страны шоу!

Организаторы гонки постарались еще до ее начала. Реклама на радио, продвижение в соцсетях, проморолики, множество фото с прошлых «Галиций» сделали свое дело. На старт тринадцатого ралли «Галиция» вышло 28 экипажей – не много, но для ЧУ нынешнего года это рекордный показатель. Главной изюминкой ралли стали уникальные суперспешлы.

В первый день экипажи ждали ночные спецучастки, проложенные по территории торгового центра, подъем и спуск по узкому паркингу, а также участок трассы на крыше многоуровневой парковки, и все это на глазах огромного количества зрителей.

Безусловно, ночные допы в украинском ралли встречались, хоть было это и нечасто, но в подобном, удобнейшем для зрителей формате СУ прошли впервые. Спортсмены тоже не остались в долгу, сразу вступив в бой за секунды. Экипажу Дениса Сидорова/Николая Романова для того, чтобы стать недосягаемыми для соперников за один этап до конца чемпионата, во Львове нужно было не просто выигрывать гонку, но и показать лучшее время на городских суперспешлах, тем самым заработав дополнительные 6 баллов. Денис, только что оформивший титул чемпиона Украины по мини-ралли, не стал откладывать этот вопрос в долгий ящик и сразу бросился в атаку. Показав второй результат на СУ1 и первый на СУ2, он оказался победителем первого для соревнований. И это несмотря на то, что в одной из шпилек пилот зацепил бровку и его Lancer Evo X встал на два колеса – благо машину удалось вернуть в привычное положение.

Во второй, полноценный день гонки, безусловно, удивили Руслан Топор/Марина Перова. Экипаж уверенно выиграл первые допы гравийного дня и вышел в лидеры. Жаль, но на СУ6 дуэт, впервые в этом году дебютировавший на полном приводе, вынужден был сойти из-за оторвавшегося колеса.
На следующей секции гонки, когда спортсменам предстояло преодолеть спецучастки в обратном направлении, неожиданно только с пятым временем СУ7 и СУ9 закончил лидер ралли Сидоров. Как оказалось, причиной стали неточности в стенограмме, поэтому, имея хороший задел над соперниками, экипаж принял решение проехать эти допы надежно и с некоторым запасом. Сюрприз преподнес и дуэт Дмитрия Тананевича/Олега Себова, который явно ускорился во второй половине гонки.

Три допа «обратки» Дмитрий закончил в тройке абсолюта и даже выиграл СУ9. Такой темп позволил Тананевичу выйти на вторую позицию абсолютного зачета и за три допа до финиша гонки сократить отставание до Сидорова до 15,7 секунды. Но на финальном сервисе у фаворитов гонки появилась возможность, просмотрев бортовое видео, внести правки в стенограмму, что отразилось и на времени на финальных допах. Записав победу на СУ11 и показав третье время на СУ12, Денис Сидоров/Николай Романов не только выиграли тринадцатое ралли «Галиция», но и досрочно стали недосягаемы в борьбе за титул абсолютных чемпионов Украины.  

В классе У4000 лидерство с первых допов захватили Антон Корзун/Дмитрий Цыро. Но уже на гравии второго дня вперед, как уже упоминалось, вышел Руслан Топор, впрочем, лишь на три спецучастка. После схода Руслана Антон Корзун вернулся на промежуточную первую позицию, но снова лишь на один доп. После СУ7 национальный класс возглавил молодежный экипаж Алексея Долота/Дмитрия Касапа. Алексей достаточно прочно обосновался в лидерах, с каждым СУ наращивая отрыв.

Увы, но в самом начале СУ11 экипаж пробивает колесо своего Lancer Evo X, на замену которого уходит более семи минут, что отбросило его не только с первой позиции, но и за пределы первой тройки. А тем временем вперед вышел опытнейший Владимир Петренко и довел гонку до победы.

Национальный класс У2000 ждали не меньшие потрясения. В ходе гонки лидер сменялся четыре раза. Так, городские допы выиграл дуэт на юркой Honda CRX Роман Козин/Сергей Вансович.

Уже на гравии на первую позицию вышли безусловные фавориты не только класса, но и монопривода Дмитрий Роткевич/Александр Вороной. Жаль, что СУ6 этот дуэт не закончил, причина – проблемы с трансмиссией.

Еще три допа на первой позиции продержался экипаж Дмитрия Захарова/Сергея Верланова на ВАЗ-2108. Эти спортсмены запомнились красивой, быстрой ездой.

Однако им не удалось удержать за собой куда более опытных Владимира Волошина/Владимира Щербакова на Opel Kadett. Именно Волошин/Щербаков и стали триумфаторами в классе У2000.

Зачет У3500 оказался одним из самых малочисленных – лишь два экипажа на старте. Более того, уже на первом городском допе на Seat Leon Павла Копыльца/Евгения Борщенко ломается привод, что приводит к сходу и 10-минутному штрафу за рестарт во второй день гонки.

Тем не менее Павел атаковал на всех СУ, показав первое время не только на всех гравийных допах в классе, но и на большей части спецучасктов среди всего монопривода. К концу гонки он отыграл почти 8 минут, но этого не хватило для победы, которую оформил экипаж Вадима Ерохина/ Евгения Сокура на Honda Civic TypeR.

В самом скромном зачете У1400 тоже было всего два экипажа. Победил в этой дуэли Александр Медведченко – легенда автоспорта не только Украины, но и СССР, которому ассистировала дебютантка нынешнего года Дарья Терещенко. Серебро этапа за Владимиром Билоусовым/Павлом Маловым.

Фото Назара Антонишина и Юрия Цыгиля