X

Ралли: Грязные игры

Интрига в чемпионате мира по ралли из-за полного доминирования команды Volkswagen в последние два года фактически отсутствует. Глотком свежего воздуха оказался этап в Монте-Карло, ведь на старт легендарной гонки вышел самый титулованный раллист планеты. И несмотря на долгий перерыв, он доказал, что остается самым быстрым пилотом.

Уже первый спецучасток закончился феерично. Открывающий трассу действующий чемпион мира Себастьян Ожье показал отличное время на допе, установив для остальных экипажей очень высокую планку. Но дальше настало время сюрпризов. Пилот Ford Отт Танак двигался по СУ гораздо быстрее и с каждым километром отыгрывал время у лидера. Его итоговые 22 секунды, «откусанные» от времени Ожье, выглядели потрясающим достижением, но только до момента старта Себастьяна Лоэба. Девятикратный чемпион мира сотворил, казалось бы, невозможное! На финише допа комментатор спросил его: «Вы в курсе, что проехали СУ быстрее действующего чемпиона на 30 секунд?» Лоэб ответил: «Хм, не знаю, условия сложные, я даже километра за три до финиша жаловался штурману, что совсем плетусь по трассе». Такое доминирование выбило Ожье из равновесия. И чтобы показать лучшее время, он, пользуясь своей стартовой позицией, портил дорогу стартующим позади, хотя понятно, что этот подарок был предназначен для одного человека – Лоэба. На некоторых спецучастках Ожье намеренно срезал повороты, выбрасывая в виражи снег и грязь, о чем даже сам сообщил на финише допа. В итоге для Лоэба, стартовавшего позади первого десятка, дорожка выглядела совершенно по-другому. Таким образом Ожье быстро «съел» отставание и даже вышел в лидеры. Чтобы не отпустить коллегу слишком далеко, Лоэбу пришлось рисковать, и к сожалению, он допустил ошибку, в ходе которой повредил подвеску заднего левого колеса своего DS3 WRC. И хотя девятикратный чемпион потерял все шансы на победу, в финальные дни ралли он не перестал атаковать и, отыграв у лидера более полутора минут, финишировал восьмым. Кроме того, в ходе этапа Лоэб выиграл пять СУ – больше, чем любой другой пилот в этой гонке.

Стабильное выступление пилотов Hyundai позволило команде  набрать хорошие очки.

Новое достижение
Победу, уже вторую в Монте-Карло и 25-ю в карьере, праздновал все-таки Ожье. Это золото позволило ему по количеству триумфов опередить Томми Мяккинена и сравняться с Колином МакРеем. Впереди в этой таблице рекордов только трое. Карлоса Сайнса, 26 раз выигрывавшего на этапах WRC, и Маркуса Гронхольма с 30-ю триумфами Ожье наверняка обойдет уже в нынешнем сезоне. Но Себастьян Лоэб, в коллекции которого 78 побед, на протяжении ближайших пяти лет будет для него точно недосягаем.

Юрий Протасов и Павел Черепин добрались до финиша, но в последний день у их Citroёn DS3 WRС были серьезные технические проблемы. На СУ13 и 14 пилот остался без 3-й передачи, а финальный доп преодолевал и вовсе без первых трех передач.

Мадс Осберг финишировал четвертым и  стал лучшим пилотом не на VW. Но в Citroёn ставили на Лоэба и Криса Мика.

Вторым был финн Яри-Матти Латвала, для которого этот финиш стал лучшим результатом в ралли Монте-Карло за все годы выступлений, как и для замкнувшего тройку Андреаса Миккельсена. Таким образом, гонщики VW заняли все ступени подиума.

Отметим и сражение за пятую позицию, развернувшееся между пилотами Hyundai – Даниэлем Сордо и Тьерри Невиллем. Их на протяжении финальных дней гонки на многих допах разделяли считаные секунды. А перед последним спецучастком борьба за пятую позицию достигла апогея. Так, перед СУ15 шедший на тот момент пятым Сордо опережал партнера по команде на мгновение – 0,2 секунды, и это после 325 км боевой дистанции! А вот финишные 10,16 км на одну секунду быстрей преодолел Невилль, тем самым вырвавшись вперед на 0,8 секунды.

Элфин Эванс только седьмой, но это лучший пилот на Ford. Британец жаловался, что несколь­ко раз не угадал с выбором покрышек.

Себастьян Лоэб несмотря на большой перерыв выступлений в ралли доказал, что до сих пор является одним из самых быстрых раллийных пилотов. Его присутствие на трассе подарило уже подзабытую невероятную инт­ригу.  

И хотя ралли-Монте-Карло не слишком показательная гонка в плане демонстрации силы команд, некоторые выводы уже можно сделать. Результаты пилотов, выступающих на Citroеn, не оставляют сомнений в том, что обновления пошли их машинам на пользу. Лоэб и Крис Мик выиграли восемь спецучастков из четырнадцати, а значит, есть надежда, что их авто приблизились по скорости к VW. Кубица был быстрейшим на четырех СУ, но это не говорит о том, что он способен бороться за победу на Ford Fiesta RS WRC. Роберт потерял шансы на успех еще в начале гонки и ехал допы на ушах, очень рискуя. Итог – три аварии за гонку и очередной сход. Что же касается пилотов Hyundai, то в Монте-Карло они не раскрыли свой потенциал, о котором мы, скорей всего, узнаем только в Мексике. А пока подождем скандинавскую битву на ралли Швеции, в которую снова попробует вмешаться Себастьян Ожье и где стартуют сразу три экипажа с украинскими флагами на борту.

Статистика

Чемпионат пилотов (шестерка)

 

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Ожье

Франция

25

2

Яри­Матти Латвала

Финляндия

19

3

Андреас Миккельсен

Норвегия

15

4

Мадс Осберг

Норвегия

12

5

Тьерри Невилль

Бельгия

10

6

Дани Сордо

Испания

8

Кубок конструкторов (шестерка)

 

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

43

2

Hyundai Shell WRT

27

3

Citroёn Total Abu Dhabi WRT

12

4

M­Sport WRT

12

5

Jiponcar Czech National Team

6

6

FWRT SRL

1

Результаты PowerStage – 10,16 км

Поз.

Пилот

Время (мин.с)

1

Крис
Мик

6.30,5    

2

Себастьян Лоэб

+0.00,2

3

Яри­Матти Латвала

+0.01,9

Фото команд-участниц