Интрига в чемпионате мира по ралли из-за полного доминирования команды Volkswagen в последние два года фактически отсутствует. Глотком свежего воздуха оказался этап в Монте-Карло, ведь на старт легендарной гонки вышел самый титулованный раллист планеты. И несмотря на долгий перерыв, он доказал, что остается самым быстрым пилотом.
Новое достижение
Победу, уже вторую в Монте-Карло и 25-ю в карьере, праздновал все-таки Ожье. Это золото позволило ему по количеству триумфов опередить Томми Мяккинена и сравняться с Колином МакРеем. Впереди в этой таблице рекордов только трое. Карлоса Сайнса, 26 раз выигрывавшего на этапах WRC, и Маркуса Гронхольма с 30-ю триумфами Ожье наверняка обойдет уже в нынешнем сезоне. Но Себастьян Лоэб, в коллекции которого 78 побед, на протяжении ближайших пяти лет будет для него точно недосягаем.
Вторым был финн Яри-Матти Латвала, для которого этот финиш стал лучшим результатом в ралли Монте-Карло за все годы выступлений, как и для замкнувшего тройку Андреаса Миккельсена. Таким образом, гонщики VW заняли все ступени подиума.
Отметим и сражение за пятую позицию, развернувшееся между пилотами Hyundai – Даниэлем Сордо и Тьерри Невиллем. Их на протяжении финальных дней гонки на многих допах разделяли считаные секунды. А перед последним спецучастком борьба за пятую позицию достигла апогея. Так, перед СУ15 шедший на тот момент пятым Сордо опережал партнера по команде на мгновение – 0,2 секунды, и это после 325 км боевой дистанции! А вот финишные 10,16 км на одну секунду быстрей преодолел Невилль, тем самым вырвавшись вперед на 0,8 секунды.
И хотя ралли-Монте-Карло не слишком показательная гонка в плане демонстрации силы команд, некоторые выводы уже можно сделать. Результаты пилотов, выступающих на Citroеn, не оставляют сомнений в том, что обновления пошли их машинам на пользу. Лоэб и Крис Мик выиграли восемь спецучастков из четырнадцати, а значит, есть надежда, что их авто приблизились по скорости к VW. Кубица был быстрейшим на четырех СУ, но это не говорит о том, что он способен бороться за победу на Ford Fiesta RS WRC. Роберт потерял шансы на успех еще в начале гонки и ехал допы на ушах, очень рискуя. Итог – три аварии за гонку и очередной сход. Что же касается пилотов Hyundai, то в Монте-Карло они не раскрыли свой потенциал, о котором мы, скорей всего, узнаем только в Мексике. А пока подождем скандинавскую битву на ралли Швеции, в которую снова попробует вмешаться Себастьян Ожье и где стартуют сразу три экипажа с украинскими флагами на борту.
Статистика
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
| Пилот | Страна | Очки |
1 | Себастьян Ожье | Франция | 25 |
2 | ЯриМатти Латвала | Финляндия | 19 |
3 | Андреас Миккельсен | Норвегия | 15 |
4 | Мадс Осберг | Норвегия | 12 |
5 | Тьерри Невилль | Бельгия | 10 |
6 | Дани Сордо | Испания | 8 |
Кубок конструкторов (шестерка) | ||
| Команда | Очки |
1 | Volkswagen Motorsport | 43 |
2 | Hyundai Shell WRT | 27 |
3 | Citroёn Total Abu Dhabi WRT | 12 |
4 | MSport WRT | 12 |
5 | Jiponcar Czech National Team | 6 |
6 | FWRT SRL | 1 |
Результаты PowerStage – 10,16 км | ||
Поз. | Пилот | Время (мин.с) |
1 | Крис | 6.30,5 |
2 | Себастьян Лоэб | +0.00,2 |
3 | ЯриМатти Латвала | +0.01,9 |
Фото команд-участниц