X

Ралли Иордании пройдет в урезанном формате!

37 грузовых фур со спортивными машинами, всем оборудованием для сервис-парка и резиной высадились в Хайфе только днем в среду и после прохождения израильской и иорданской таможен прибыло к месту гонки только ночью со среды на четверг!

Тем самым из-за двух поломок судна и последующего шторма, препятствующего швартовке, запланированный на четверг старт гонки стал физически невозможен. После совещания между командами и организаторами было принято решение отменить все шесть СУ четверга. Сутра начнется техническая комиссия, после чего участники смогут пройти шейк-дайну, а ближе к вечеру состоится торжественная церемония открытия гонки. Пятничное и субботние расписание останется неизменными, и первым станет 7-й СУ.

К счастью для зрителей, да и тех участников, кто выступает в первую очередь для получения опыта, дистанция гонки сократится не сильно – всего на 73 соревновательных километра и за два оставшихся дня экипажам все еще нужно будет пройти почти 260 километров. Причем знаменитый 41-километровый «доп» «Река Иордан» остался в меню. Однако сокращение гонки на один, пусть и короткий по километражу день может существенно повлиять на привычный ход событий в гравийных гонках.

 

Обычно в конце первого дня никто не хочет оставаться лидером, так как ему придется чистить дорогу для всех остальных, что на ралли Иордании в связи с искусственным характером отсеиваемого гравия особенно актуально. Ввиду этого у команд возникнет новая неизведанная ими ранее тактическая головоломка. Но скорее всего, к радости всех поклонников ралли к поднятии ноги на финише первого дня прибегать уже никто не будет, так как впереди будет оставаться один единственный день.

 

Стартующие четвертым и пятым Себастьян Ожье с Петтером Сольбергом изначально находились в хорошем положении, но теперь оно станет еще более выгодным. Правда, им придется атаковать оба дня и, особенно во второй, когда роли могут поменяться, и они станут «чистильщиками» трассы (если, конечно выйдут в лидеры гонки). В тоже время вновь открывающий дорогу Микко Хирвонен, да и следующий за ним Себастьян Лоэб будут в проигрыше, так как к концу нового первого дня они однозначно будут позади многих конкурентов и не факт, что только вышеуказанной пары.

 

Смогут ли они отыграться за второй и последний день гонки, который будет состоять из 115 скоростных километров против 144 в пятницу? Удастся ли 7-кратному Чемпиону Мира в очередной раз доказать свое превосходство над «молодыми и наглыми»?

 

Похоже, именно эти вопросы станут главным на ралли Иордании-2011. Оно даст отличный шанс на улучшение своих позиций в Чемпионате для Ожье и Сольберга, и, как знать, быть может, на столь желанную вершину подиума для норвежца, на которую он не подымался, уже почти 6 лет! А ведь в этом году именно за Чемпионом Мира 2003-го года числится 14 побед на отдельных СУ, что всего на одну меньше, нежели у лидирующего по этому показателю Лоэба!

 

Зато Петер лидирует в другом показателе – по количеству пробитых колес! И, не смотря на многие пересуды, вопрос вовсе не в резине или машинах, на которую она обута. Ведь за всю португальскую гонку два французских пилота не пробили не единого колеса! Вопрос в куда более агрессивном стиле пилотирования скандинавов, который с их любовью к избыточной поворачиваемости пожал свои плоды в виде проколов у Сольберга и двух финнов из Ford. Тем не менее, Michelin использовал свое единственное выделенное на год право и с Ралли Иордании вводит новую гравийную покрышку, с куда более износостойким составом резины, а также усиленными боковинами на случай прокола!

 

Заводские пилоты Ford на 4-дневных тестах в Испании откатали почти 600 километров именно с целью проверки новой резины на ее «непробиваемость», и даже имитировали езду на проколотом колесе! Этими тестами они остались полностью удовлетворены.

 

В тоже время Петтер Сольберг, Citroen DS3 которого в отличие от двух заводских Ford Fiesta RS WRC доставлялся в Иорданию не по воздуху, а весте со всеми по морю, – так и не смог протестировать новую резину, что было запланировано на канун гонки. Однако, судя по отзывам двух финнов, норвежец действительно может смотреть с оптимизмом на ралли Иордании.