X

Ралли Иордании: С переменным успехом

Участники предстоящего 4-го этапа Чемпионата Мира Ралли Иордании начали прописку трассы во вторник, на день позже запланированного. Однако корабль со всем оборудованием должен пришвартоваться в Хайфе только в среду утром и это выдвигает очередные проблемы!

Выход из сложившейся ситуации с пропиской был найден при помощи местных спортсменов, коих в Иордании не так мало. Они любезно одолжили своим коллегам технику для прописки, однако это не спасает положение! Сначала на корабле, который перевозит буквально всю технику участников, помимо пары боевых заводских автомобилей, которые были доставлены ранее по воздуху, отказал один из двух моторов. Во вторник же, по официальным данным, шторм не позволили ему причалить и это должно произойти в среду, после чего власти Израиля и Иордании обещают сопроводить организованный конвой как можно быстрее к месту гонки.

 

Пока неизвестно, как именно, но расписание гонки, проводящейся согласно исламским выходным с четверга по субботу, будет изменено. Данный вопрос будет обсуждаться организаторами вместе с представителями команд сегодня в среду. В случае, если все проблемы с логистикой решаться, Ралли Иордании обещает стать еще одним захватывающим триллером в новом сезоне. Среди прочего это обусловлено спецификой данной гонки. Данное ралли уникально во многом.

 

Для начала, оно частично проводится на самой низкой точке на планете Земля – на отметке 400 метров ниже уровня моря в районе «Мертового Моря». Местные шутят, что благодаря куда более плотному воздуху, 3-цилиндровые автомобили тут идут быстрее 4-циллиндровых на равнине…

Неотъемлемым важным фактором является и температура окружающей среды, колеблющаяся в районе 40 градусов Цельсия, а настоящей изюминкой вновь станет 41,5-килметровым «доп» «Река Иордан», остававшийся некоторое время самым протяженным «допом» в Чемпионате Мира. Но все это лишь колорит и антураж.

Главный вопрос заключается в уникальных, специально возведенных искусственно дорожках! Нет, новых дорог никто не прокладывал, но большая часть «допов» являют собой искусственно отсеянный гравий поверх жестких укатанных «в бетон» местных дорог. Заслуга такой титанической работы лежит и на Армии Иордании!

 

Но именно эта особенность и является главным камнем преткновения. На данной гонке машины даже несут половинчатые настройки между гравийными и асфальтовыми! Причина проста – когда верхний гравийный слой очищается с проходом каждой следующей машины, под ним остается уплотненная каменистая поверхность, обеспечивающая сцепление сравнимое с асфальтом, которого так не будет хватать открывающим дорогу экипажам. Именно эта особенность подарила миру ралли в прошлом году прецедент, который впоследствии привел под чутким «патронатом» ФИА к джентльменскому соглашению между двумя командами-протагонистами.

Французы приказали Себастьяну Ожье задержаться на выезде из сервиса, чтобы он не чистил дорогу перед Яри-Матти Латвалой. Финн шел третьим, позади открывавшего трассу и лидирующего в гонке Себастьяном Лоэбом, и являлся его единственным конкурентом для на тот момент. Увидев это, конкуренты отдали приказ Микко Хирвонену отметиться раньше на старт СУ и занять место Ожье! При этом, вылетевший накануне Микко, вышел по суперралли и ничего не терял.

 

Осознав действия противников, «ситроеновцы» отреагировали и, отдали приказ Ожье заехать в зону старта раньше всех и тем самым открывать дорогу и чистить ее уже перед Лоэбом! Даже приехавший на несколько минут раньше экипаж, судьи не имеют право не выпускать на старт и этот трюк французам удался.

За этот «подвиге» Ожье заработал 8 минут штрафа, лишился подиума, но получил место в заводской команде рядом с Лоэбом на следующий год. Причем, сам Лоэб узнал о том, что Ожье идет перед ним, только на финише СУ от представителей СМИ! После этого правила были переписаны и тактические игры с тех пор сводятся только к стандартному поднятию ноги на последнем СУ промежуточного дня, и подобного можно смело ожидать и в этот раз.

 

В прошлом году в гонке победил Лоэб, а на первом Ралли Иордании, проводившемся в 2008-м году, триумфатором был Микко Хирвонен на Ford. Но это дуэт не побеждал на гравийном покрытии, начиная с ралли Австралии 2009-го года! Ожье также является одним из главных фаворитов – в 2008-м году именно он выиграл этап в зачете J-WRC на Ралли Иордании. К тому же, после своей полной реабилитации в Португалии за мексиканскую ошибку, Себ-младший явно полон решимости и уверенности в своих силах.