X

Ралли Иордании: Так что там с надежностью-3?

Позади «Ралли Иордании», а впереди не намного менее сложная гравийная трасса на итальянском острове Сардиния. Между тем, гонка по арабскому гравию по-прежнему оставила вопросы как с надежностью, так и со скоростью, и вновь они касаются исключительно Ford.

В обоих областях в сравнении с предыдущими этапами, а особенно Мексикой,  у подопечных Малькольма Вилсона вроде бы наметился серьезный прогресс, однако если детально рассмотреть гонку, то все же Ford по прежнему уступает Citroen, по крайней мере в надежности. У бедного Медса Остберга вновь в первый день отказала КПП, и он не скрывал своего разочарования во второй день, выйдя по Супер-ралли со словами: «Я хочу, чтобы это все побыстрее закончилось, чтобы быстрее вернуться домой!…»

Вторая Ахиллесова пята Fiesta – сервоусилитель рулевого, которая проявилась на первом же этапе в Швеции. Но если раньше рулевое отказывало у частников, то теперь в первый же день оно подвело Микко Хирвонена. Финну повезло, так как произошло это на последнем СУ дня и он потерял лишь минуту, но вместе с полутора минутами оставленных на своем долге расчистки трассы, он окончательно потерял шансы на подиум.

 

В остальном проблем, особенно с электрикой на Ford-ах больше не возникало. Но ведь у французских автомобилей за все гонки с начала года не было не единой подобной проблемы!…

Что же касается скорости, то тут силы почти выровнялись: математически счет по победам на СУ в Иордании ровный – 7/7. Но осадок неуверенности все же пока остается. Из шести СУ первого дня на двух удалось победить подстроившим на сервисе машину Яри-Матти Латвале. В тоже время за пилотами Citroen остались четыре финиша 1-2 из которых один оказался1-2-3.

 

Во второй день, только когда Себастьян Лоэб и так находившийся в невыгодной второй стартовой позиции решил больше не рисковать (попутно совершив ошибку, причем в том же месте, что и его напарник) пилоты Ford смогли привезти редчайший для нынешнего года на гравии 1-2 на СУ, где неожиданно ожил Хирвонен.

Ну а то, что после сервиса начал творить Латвала тяжело описать. Да, он выиграл три подряд СУ, но. Ожье шел первым и чистил разбитую дорогу после прохождения по ней не только канала WRC, но и национального зачета. Лоэб к этому моменту окончательно признал поражение и, как и Хирвонен, экономил резину к Power Stage. На а шедший 4-м Петтер Сольберг и вовсе откровенно сел в лужу, вернее правильней будет сказать – буквально повис на камнях в кювете, пытаясь отыграть у Ожье невозможное – почти пол минуты за 50 километров!

 

Можно сказать, что именно Power Stage стал настоящей «лакмусовой бумажкой» скорости, но тут скорее речь будет идти о драйверских качествах, нежели машин. Хотя. Ели забыть на секунду обо всех тех разрывах (0,04 секунды преимущества Ожье над Хирвоненом, 0,3 над Лоэбом и 0,7 над Латвалой) и вспомнить – как неслись оба финна по тому «допу»! То, что Ford Fiesta выдержала их ралли-рейдовую манеру со срезанием поворотов и езде по камням и ямам говорит в пользу этого автомобиля, особенно его подвески.

 

Но, если вспомнить, как филигранно проехали этот решающий «доп» французы, то возникает другая сторона медали – значит Citroen DS3 позволял своим пилотам без излишнего риска пройти быстро, находясь куда чаще в пределах дороги. С учетом равенства двигателей, трансмиссий и электроники, значит – подвеска их конкурентов не столь хороша…

 

Но на последок возникает еще один нюанс – нельзя забывать, что гонка была сокращена. Проходи она в три дня, как знать, выдержала бы подвеска и трансмиссия Ford Fiesta подвергаемые всеми теми «издевательствами» со стороны финских пилотов, которым, похоже, ничего не остается, как изыскивать резервы своих драйверских талантов и способностей… Возможно «Ралли Сардинии» даст более вразумительные ответы?…