X

«Ралли Италии Сардиния»: И вновь – один и остальные!

Несмотря на то, что Себастьяну Лоэбу как лидеру Чемпионата пришлось открывать и чистить дороги, он показал лучшее время на 4 из 8 СУ дня. Он уверенно лидирует в ралли, в то время как более половины из 63 стартовавших не закончили первый день гонки!

Как и ожидалось, извилистые и коварные дороги с множеством камней на обочине собрали свою дань из множества сходов, в том числе и переворотов. И открыл их счет ни кто иной, как Яри-Матти Латвала: уже на третьем километре первого же СУ его штурман Миикка Анттила ошибся, после чего последовал кульбит. Они смогли продолжить, потеряв менее 30 секунд, однако на следующем СУ переворот сказался – отказ подвески и сход.

 

Процент сходов, в основном из-за повреждений подвесок оказался неимоверным: на одном из СУ сошло 13 машин, а на его финише Калид Аль Кассими эмоционально и емко прокомментировал: « Это как свалка автомобилей, чуть ли не каждые 300 метров на обочине была машина!». Шутка ли, но из 18 стартовавших участников Академии WRC день закончили лишь пятеро!

Первый СУ дня выиграл Петтер Сольберг, однако уже на втором на его DS3 слетел патрубок турбины – потеря мощности стоила ему 40 секунд. На дорожной секции экипаж устранил неполадку и на остальных СУ норвежец показывал исключительно 2-3 времена.

 

Он закончил день 2-м в 33 секундах от Лоэба, пообещав, что будет атаковать и в субботу. Правда, Петеру второе место скорее «досталось».

День состоял из двукратного прохождения по четырем СУ с удаленным сервисом, на котором ремонт мог осуществляться только с помощью запчастей, перевозимых на машине. Первый СУ Микко Хирвонен закончил вторым, менее чем в трех секундах от Лоэба. Он выиграл второй СУ и вышел в лидеры ралли, но после двух лучших времен француза перед обедом он уступив Лоэбу, проигрывая ему менее трех секунд. Микко опередил Лоэба на 1,5 секунды на первом послеобеденном СУ, однако в дальнейшем сказалась попытка Хирвонена угнаться за 7-кратным Чемпионом.

 

Сначала ему везет и, вылетев, он теряет всего 10 секунд без последствий. Но на предпоследнем СУ Хирвонен задевает камень и пробивает заднее колесо, теряя 50 секунд и опускается с 2-го на 4-е место. Микко выиграл последний СУ, на котором совершенно неожиданно Себастьян Ожье поднял ногу с педали газа!

Весь день «Ог» нарочито говорил о том, что не может найти ритм и ему не нравится эта гонка. На первом круге он трижды был 6-м, но на 3-м СУ показал одинаковое лучшее время с Лоэбом и Петтером (иными словами три представителя Citroen победили на этом СУ!). На середине дня Ожье шел только 5-м. Однако после сервиса он ускорился, опередив Остберга и Новикова, а с проколом у Хирвонена поднялся на 2-е место, уступая перед последним СУ своему напарнику 33 секунды.

 

Однако перед его финишем он притормаживает, отдавая разом 26 секунд и опускаясь на 4-е место в двух секундах позади Хирвонена. В интервью молодой француз был откровенно подавлен, бросив красноречивую фразу: «… после своей ошибки в Мексике я должен команде…» Комментарии тут излишни…

Нельзя не отметить выступление Новикова. Россиянин аккуратно, но очень быстро поехал, показав после 5-го три подряд 4-х времени, проигрывая быстрейшим по 4-5 секунды. На середине Евгений был третьим, всего в 12 секундах от Лоэба.

 

Его темп немного упал после сервиса и он опустился на 5-ю позицию в 43 секундах от Лоэба, но на предпоследнем СУ Новиков переворачивается и выбывает из борьбы.

Также впечатляющим и противоречивым оказался дебют Miniв спецификации WRC. Крис Мик после 7-го результата на первом СУ всего в 7 секундах от лучшего, показал на втором 3-е время, уступив на 21 километрах всего 10 секунд Хирвонену.

 

Но уже на 3-м СУ проблема с оставшимся открытым дросселем (по другим сведениям с тормозами) он вылетает, теряя одно из колес. Даниель Оливейра сошел в самом начале из-за механических проблем, равно как и Патрик Флодин, который стартовал на автомобиле в конфигурации S2000.

Арминдо Арахо испытывал проблемы весь день с устойчивостью, показывая времена далеко за пределами топ-10 и только после неимоверного количества сходов закончил пятницу 11-м, но в 4,5 минутах от Лоэба. Зато флаг марки подхватил Дани Сордо.

 

Он начал не спеша на границе топ-10. Приобретая уверенность, испанец постепенно наращивал скорость, показав на последнем СУ 4-е время в 6 секундах от лучшего. Сордо закончил день 6-м, в полутора минутах от лидера.

Нельзя не сказать, что у Лоэба тоже был свой «момент», когда на скорости за 160 после трамплина он вылетел на обочину, однако французу повезло. Но если вспомнить, что Себастьян чистя дорогу, смог выиграть половину СУ дня, ускорившись на которых проездах как и остальные в среднем на пол минуты с «допа», то становится ясно, почему именно он является признанным и безапелляционным королем ралли. Хирвонен утром несколько раз повторил одно и то же: «Похоже, что Лоэб нашел еще одну передачу!»…

 

В субботу ему вновь предстоит чистить дороги на протяжении почти 140 километров, но прогноз погоды обещает дождь, который и вовсе минимизирует это неблагоприятное обстоятельство. Что тогда – минута или полторы опережения над ближайшим перед последним днем гонки?!….