X

«Ралли Италии Сардиния»: «Супер-Себ» или же камни и судьи испортили финал?!

Себастьян Лоэб совершил считавшееся большинством невозможным - открывая дороги гравийного ралли на протяжении всех трех дней, он победил! Хотя Микко Хирвонен позволил себе высказывание «если бы».

После финиша финн заявил, что если бы не прокол в конце пятницы, который стоил ему почти минуты, он финишировал бы выше. Все бы ничего, но прокол был вовсе не случайным, а следствием ошибки пилота, который «приложил» заднее правое колесо о камень на обочине!

Последний день гонки стал настоящим спринтом, состоящим из четырех СУ. Открывал и закрывало его короткий 8-километровый «доп», тогда как между ними были два идентичные по протяженности, но разные 24,5-километровые отрезки. Лоэб имел задел в 28 секунд над Хирвоненом и на первом СУ он уступил Микко всего 3,5 секунды.

 

Более того, уже на следующем СУ Хирвонен допускает ошибку, в то время как Себастьян показывает второе время, всего в 0,7 секунды от вновь победившего Яри-Матти Латвалы. А ведь после своего пятничного схода финн ни чем не рисковал, в то время как Лоэб открывал дорогу!…

Вновь имея преимущество в 29 секунд, на предпоследнем СУ Лоэб позволил себе больше не рисковать – он показал только 5-е время, в 10 секундах от Хирвонена. Микко выложился и победил на Power Stage, опередив на 1,4 секунды Латвалу и улучшив его утреннее время на 13 секунд.

 

Лоэб также прошел решающий СУ достаточно быстро. Он уступил Микко 2,8 секунды и заработал дополнительное очко за 3-е время на Power Stage к 25 за свою неимоверную победу на гравийно-грунтовых дорожках Сардинии. Для Лоэба эта победа стала четвертой на итальянском острове, второй в этом году и 64-й в карьере!

Да, в пятницу у Лоэба тоже была ошибка, но после вылета на скорости за 150, он вернулся на дорогу, после чего, открывая дороги и скользя повсеместно, он не совершил ни единой ошибки. В тоже время пытавшийся угнаться за ним Микко в среднем совершал по одной в день…

 

Правда, победив второй раз на Power Stage и заработав 3 дополнительных очка к 18 за 2-е место, Хирвонен минимизировал потери и теперь отстает от 7-кратного Чемпиона Мира всего на 7 очков.

Мало кто сомневался, что Лоэб одержит победу. Скорее ожидалась плотная борьба за остальные места на подиуме, где перед воскресным стартом идущего вторым Хирвонена от Себастьяна Ожье отделяли чуть более 6 секунд и 9 от Петтера Сольберга. Утром соперники были близко к финну, при этом Петтер жаловался, что переборщил с настройками амортизаторов. Однако он изменил их на дорожной секции.

 

После третьего времени в двух секундах от Латвалы, но впереди двух своих главных конкурентов, норвежец наносит неимоверный удар – он выигрывает второй 25-километровый СУ, причем «привозит» разом 20 секунд Лоэбу! На этом же СУ, уверенно остававшийся на 3-м месте Ожье совершает ошибку и задевает камень! Примечательно, что Себастьян подумал, что он отделался проколом и остановился, чтобы проверить колесо после удара. Как выяснилось, резина выдержала испытание, а вот подвеска нет.

Но Ожье повезло, причем дважды: он доковылял до финиша, потеряв при этом всего минуту, а перед Power Stage в этот раз был сервис.

 

Себастьян младший попробовал реабилитироваться на нем, но оказался только 4-м в 3,1 секундах от Хирвонена, закончив гонку 4-м.

Зато, выиграв предпоследний СУ, вместе с ошибкой Ожье Петтер Сольберг вышел на третье место, приблизившись к Микко на полторы секунды. Однако тут его ждало разочарование – еще на СУ 10 в субботу на финише произошел сбой системы хронометража, которая не отсекла Хирвонена. Результат был записан с ручного хронометража. Уже тогда штурман Микко протестовал, что их время было на 4,5 секунды лучше. На разбирательства ушли почти сутки и только перед последним СУ пришло решение, что Микко вернули 4,5 секунды.

 

Петтер и его команда вроде бы обоснованно остались крайне недовольны. Знай они, что их отставание больше, Сольберг атаковал бы утром сильнее, но это в теории… На практике Петтер и так пытался из последних сил… Как бы то ни было, но 1,5 секунды выросли до 6, которые отыграть на 8-километровом СУ было бы невозможно.

Тем не менее, Петтер пошел в последнюю атаку на Power Stage, однако это привело к довольно нервной и грязной езде и 5-му времени почти в 7 секундах от Хирвонена. Впервые в этом году Сольберг смог подняться на подиум, хотя с 46 очками против 100 у Лоэба и 93 у Хирвонена вряд ли у норвежца остаются шансы на борьбу за чемпионский титул в этом году…

 

После своего переворота в пятницу на первом же СУ Латвала увеличил свой актив только на два очка за второе время на Power Stage и с 68 очками уже серьезно проигрывает Ожье, у которого 81 балл.

Дэни Сордо как и два дня накануне, показал стабильную езду в районе все того же 8-го времени и заработал для Mini в ее дебютной гонке первые очки. Он финишировал 6-м в 3,5 минутах от Лоэба и уступив менее минуты Медсу Остбергу.