X

Ралли «Куяльник». Точка накала

Уже не первый год ралли «Куяльник» является самой массовой, жаркой и убойной для техники гонкой. В этот раз градус борьбы и температуры воздуха буквально зашкаливал.

Предпоследний этап чемпионата Украины по мини-ралли «Кубок Лиманов» для многих был решающим. Кто-то мог заранее стать недосягаемым в борьбе за титул, кому-то, наоборот, нужно было выступить как можно лучше, чтобы остаться в борьбе за высшие награды.

Лидерам абсолютного зачета Руслану Топору/Марине Перовой независимо от результатов главных соперников могло хватить и второго места, чтобы гарантированно остаться первыми по итогам года. Однако уже с первых допов Руслан традиционно бросился в атаку. Выиграв два допа, на третьем он пробивает колесо, но так как на борт не была взята запаска, прокол привел к сходу.

Эстафета лидерства перешла к действующим абсолютным чемпионам Украины по ралли и мини-ралли Денису Сидорову/Николаю Романову. Для них старт в ралли «Куяльник» был разовым ивентом. Тем не менее спортсмены взяли здесь золото! Помешать им могли Дмитрий Роткевич/Иван Мишин. Перед финальным допом эти дуэты разделала всего секунда! Но заключительный СУ Сидоров преодолевает в фантастическом темпе, тогда как Дмитрий пробивает покрышку. Не имея запаски на борту, он все же добрался до финиша допа, но при этом разрушилась не только покрышка, но и колесный диск. И хромающий Evo попросту застрял на доезде к пункту контроля времени, что привело к сходу. Он оказался тем обиднее, что экипаж прекратил сражение за чемпионский титул. Более того, невольно он выбил из чемпионской борьбы и Владимира Петренко/Дмитрия Зиновьева, причем все из-за того же прокола. Их ковыляющий на допе ралли-кар догнал Петренко. Но из-за огромной пылевой завесы Роткевич не заметил за собой Владимира и не пропустил его вперед. В итоге Петренко/Зиновьев, претендующие на третье место в гонке, стали шестыми, также выпав из борьбы за титулы. А принимать поздравления уже может Марина Перова, которая стала недосягаемой для соперников в абсолюте и классе Р8.

Этап 4
Ралли «Куяльник», Одесса, 20–21 августа
Дистанция – 168,6 км; из них 120,60 км спецучастков.
Покрытие – грунт.
Средняя скорость победителя гонки Дениса Сидорова – 97,6 км/ч.
Стартовало – 57 экипажей.
Финишировало – 33 экипажа.

Результаты ралли «Куяльник», победители в классах

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

Р8Денис Сидоров/Николай РомановMitsubishi Lancer Evo X1:13.47,17
P7Михаил Горшков/Станислав ПруссВАЗ 2112+09.17,87
PS6Павел Гонтовой/Станислав КоцюбанSkoda Fabia+10.14,61
P6Василий Кобенок/Владислав ТиховВАЗ 21083+13.37,04
P5Владислав Середенко/Вячеслав СтойчевSkoda Fabia+17.23,44

P8
Юрий Хомицкий финишировал в «Куяльнике» вторым, и только он в абсолютном зачете и классе Р8 сохраняет шансы догнать лидирующего Руслана Топора

P8
Дмитрий Тананевич/Дмитрий Федоренко, ставшие третьими – единственные одесситы в призах абсолюта

P7
Михаил Горшков/Станислав Прусс – самый результативный экипаж года. В их активе победы во всех стартах и закономерное досрочное чемпионство

PS6
Павел Гонтовой/Станислав Коцюбан одержали вторую победу. Павел продолжает возглавлять класс, Станислав из-за пропуска одного этапа второй

P5
Владислав Середенко/Вячеслав Стойчев выигрывают третью гонку подряд. Молодой талант несет на борту ралли-кара фамилию Алексея Долота. Только благодаря фонду его светлой памяти Владислав стартует в ралли в сезонем 2016 года

P6
Василий Кобенок наконец преодолел черную полосу из трех подряд технических сходов. С новым штурманом Владиславом Тиховым он на финальном допе вырвал победу в классе

P6
Владимир и Александр Гнатенко могли одержать третью победу подряд, но финальный рывок Кобенка – и дуэт братьев Гнатенко лишь второй. Тем не менее и серебра им хватило, чтобы стать недосягаемыми в борьбе за титул в своем классе

Ралли «Куяльник» снова было очень жестоко к технике. До финиша не добралось 24 из 57 стартовавших экипажей. Во время гонки произошло два пожара, но если «боевой» ВАЗ 21083 Павла Малова/Александра Арыча погасили, то Mitsubishi Lancer Evo IX, выполнявший функцию автомобиля безопасности, открывающего трассу, выгорел практически полностью

Фото Артура Шевеля и Виктора Аджамского