X

«Ралли Мексики»: П.Солберг выиграл самый короткий СУ в истории WRC!

Стартовавшее поздно вечером в четверг по местному времени и под утро пятницы по киевскому «Ралли Мексики» почти целиком будет проходить по пересохшим гравийным «допам», однако на протяжении пятницы и субботы в них будут «вкрапления» из асфальтовых городских СУ и «параллельки».

А началось оно с нового для проводящейся уже в 7-й раз гонки городского «супер-спешиала», проложенного по улицам Гауптахато – столицы одноименной провинции.

Этот «доп», протяженностью всего один километр, стал самым коротким в истории Чемпионата Мира по ралли. Пилоты уходили на его старт практически сразу после церемониальной арки, и еще одной его особенностью стал довольно протяженный древний тоннель с несколькими поворотами!

На феерическое открытие гонки и городской СУ собралось посмотреть многотысячная армия зрителей и, хотя многие участники, опасаясь бардюрного камня и близких стен на совершенно холодной резине не рисковали, ночное шоу выдалось на славу! Похоже, что именно Петтер хотел оказаться во всех новостях, так как в тоннеле он даже прочесал задом по стене, что не помешало ему стать лучшим – 53,2 секунды. «Так много людей, это просто сумасшествие! – как всегда переполненный эмоциями и энергией поведал «Мистер Голливуд», – очень, очень коварно, я ударил стену в тоннеле, но все ОК».

При этом Себастьян Ожье, который показал третье время, всего в пол секунде от Солберга: «Это не ралли, но все ОК – раллийные машины посреди великолепного города. Мы просто проехали посередине дороги, абсолютно не рискуя. Настоящее ралли стартует завтра утром». «Супер-Себ» уступил Петтеру еще меньше – всего 0,2 секунды.

Как знать – быть может топ-3 для пилотов «двойного шеврона» на открывающем СУ станут хорошим знамением и плохим для Ford.

Латвала и Хирвонен показали 4-е и 5-е время, но более чем в секунде от первого. «Было очень скользко и меня буквально носило в каждом из поворотов, но я уверен, что зрители получили огромное удовольствие от этого», – сказал Микко. Впервые стартующие в Мексике Новиков и Остберг были еще аккуратнее: 7-е и 9-е время почти в 3 секундах от лучшего представителя Citroen. Однако все эти отрывы ничто, когда участники выйдут рано утром в пятницу (под вечер по киевскому времени) на первый настоящий гравийный «доп», который и ознаменует настоящее начало «Ралли Мексики». Но и первая пристрелка на гравий уже тоже была сделана и она, как и в прошлом году оказалась просто обескураживающей для «фордовцев»!

Утро четверга началось с шейкдауна, на котором точно также три быстрейших времени были показаны представителями французской марки. А если учесть, что их в гонке всего трое… На 5-киломметровом отрезке первое время показал Ожье (2 мин 51,7 с).

Несмотря на проблемы с рулевым после небольшого удара о камни, лучшее время Петтера было всего на 0,2 секунды хуже, причем Лоэб показал аналогичный результат. Латвала стал лучшим из представителей Ford, разом уступив более полутора секунд, но остальные были еще медленнее! 5-е время осталось за Остбергом, и оно было почти на 4 секунды хуже, Хирвонен же и вовсе был более чем на 4 секунды хуже, показав 7-е время на шейкдауне!

Сам Микко говорит о том, что в лучшем случае на «Ралли Мексики» он может надеяться только на подиум. Причина в том, что в третий раз подряд уезжая из Швеции лидером Чемпионата, ему придется расчищать траекторию в пятницу, а все помнят, что это стоило Лоэбу на снегу. Причем с учетом пересохших покрытых толстым слоем пыли и песка грунтовых дорог, а также риска прокола на скрывающихся под ним камнях, потеря финна в первый день может быть не меньшей. Однако уже шейкдаун показал, что и тем, кто будет позади, особенно в середине и конце пелетона, также придется не сладко – невообразимые клубы пыли могут стоить не только потери времени, но и приводить к куда более печальным последствиям!

Фото: www.rallymexico.com