X

«Ралли Мексики»: Старт сегодня!

Поздно вечером по местному времени и под утро пятницы по киевскому стартует 2-й этап Чемпионата Мира по ралли, которым станет «Ралли Мексики».

Данная гравийная гонка в рамках WRC будет проходить в 7-й раз, 4 последних из которых были выиграны Себастьяном Лоэбом.

С учетом его низкой стартовой позиции и наоборот первой для выигравшего в Швеции Микко Хирвонена, которому придется чистить траекторию в первый день, именно недавно отпраздновавший свое 37-летие эльзасец вновь будет главным фаворитом на победу, тогда как финну может прийтись не сладко. Хотя в роли чистильщика траектории в первый день на «Ралли Мексики» он уже будет выступать в третий раз! Однако помимо Лоэба в этот раз на победу вполне могут претендовать и другие.

Так после первых гравийных тестов в восторге от управлояемости новым Citroen DS3 WRC остался Петтер Солберг.

Он является победителем «Ралли Мексики-2005», а также буквально вырвал на последнем прошлогоднем СУ второе место у Себастьяна Ожье, когда весь подиум был занят представителями Citroen. Сам новый напарник Лоэба также возлагает большие надежды на мексиканскую гонку, подчеркивая свою любовь к гравийным трассам. Во-первых, Ожье уверенно провел прошлогоднюю гонку, на равных борясь с Чемпионом Мира по ралли 2003-го года. Во-вторых, в свой дебют на WRC, который как раз выпал на «Ралли Мексики-2008» (в 2009-м году оно не входило в зачет Чемпионата Мира) стал победителем за рулем Citroen C2 Super 1600 в классе J-WRC, заняв 8-е место в абсолютном зачете.

Нельзя забывать и о Яри-Мати Латвалле, хотя на его счету пока было только третье место в 2008-м году, тогда как в прошлом году Ford оказался полностью неконкурентен в Мексике. В нынешнем же пилоты синего овала надеются на закрепление их подавляющего успеха в Швеции, где весь подиум был оккупирован пилотами, выступающими на Ford Fiesta RS WRC. Правда, вряд ли кто-либо из остальных пилотов этой марки сможет серьезно претендовать на победу: открытие нынешнего сезона Медс Остберг впервые выйдет на старт ралли в Мексике.

Имеющие же опыт данной гонки Хеннинг Солберг и Меттью Вилсон при прочих равных скорее смогут оспаривать лишь подиум.

Остальные частники и полузаводские пилоты (а всего на «Ралли Мексики» стартует 12 автомобилей категории WRC, 9 из которых – Ford) будут просто получать опыт и бороться за очки. Среди них сюрпризов разного рода можно ожидать от возвращающегося на высший уровень россиянина Евгения Новикова. Нельзя забывать, что если не считать 5 заводских пилотов (вместе с Меттью Вилсона, проводящего всю тестовую работу в межсезонье для M-Sport), все остальные только в преддверии гонки смогли опробовать машины новой генерации на гравийном покрытии, и то не все! Тот же Новиков впервые сядет за руль совершенно нового для себя автомобиля только на шейкдауне!

Нужно сказать, что вместе с ротацией этапов Р-WRC и S-WRC стартовый протокол «Ралли Мексики» оказался весьма скуден – всего 25 машин, среди которых 8 мексиканских экипажей, выступающих на «продакшене» и моноприводных автомобилях.

В рамках же 1-го этапа для машин категории S2000 S-WRC, который открывает свою вторую страницу в истории, будет выступать лишь необходимый минимум в 5 участников, а пока всего в этот Чемпионат заявилось всего восьмеро!

Правда, все пятеро как на подбор: это Мартин Прокоп, Нассер Аль-Аттиях и Отт Танак, которые будут выступать на Ford Fiesta, а также Юха Ханнинен и еще один молодой и перспективный эстонец Карл Крууда на Sкoda Fabia.

Тут можно ожидать ярчайшей дуэли между катарцем, на стороне которого опыт этой гонки, и признанным гравийным специалистом из Финляндии. Для Юхи это будет первый визит в Мексику, однако его заводская «чешка» будет оборудована новейшими подвеской и дифференциалами и, наверное, именно его стоит считать главным фаворитом в S-WRC.

Но все покажет гонка, которая должна продемонстрировать самую важную расстановку сил в главной категории среди автомобилей WRC на гравийных «допах» – ведь 7 из оставшихся 12 гонок пройдут именно на этом покрытии.

 

Фото wrc.com