X

«Ралли Мексики»: Триумфальное возвращение!

Как изначально и предполагалось, первая же гравийная гонка в году стала очередным подтверждением господства Себастьяна Лоэба, который до этого 4 раза подряд побеждал в Мексике.

Теперь он это сделал и в пятый раз, что стало его 63-м триумфом в карьере. Сам Лоэб охарактеризовал борьбу за победу «ужасной»! Что же в ней было ужасного – а то, что главным и, по сути, единственным соперником стал его собственный напарник – Себастьян Ожье. В пятницу 7-кратный Чемпион просчитал все ходы, и позволил младшему Себастьяну остаться в лидерах и чистить дороги в субботу, а это почти 160 километров!

На первом же субботнем СУ идя вторым по дороге, Лоэб опережает Ожье и выходит в лидеры гонки. До обеда он наращивает свое преимущество до почти 20 секунд.

Однако перед стартом открывающего «допа» второго круга Чемпион обнаруживает, что его КПП заблокирована на третьей передаче! Благо, что в распоряжении Себастьяна всегда есть Даниель Елена, который не только указывает ему направление.

Штурман находит решение – неисправное соединение тяги рычага КПП ремонтируется с помощью шпильки из заднего бампера машины! Но из-за большого трафика экипаж прибыл на старт четко в свою минуту и на ремонт уходит 5 лишних минут, за которые Лоэбу начисляются 50 секунд штрафа и его преимущество превращается 30 секундное отставание. Но ведь это Лоэб!

Он отыгрывает сначала 6 секунд, а на предпоследнем гравийном СУ дня (из шести) на двигателе Ожье происходит небольшой сбой электроники, который приводит к потере более 13 секунд по отношению к Лоэбу, и вот его полуминутное преимущество уже растаяло до 10 секунд!

На последнем СУ Чемпион почти отыграл их, чтобы уйти в воскресенье на трассу вторым и вновь в считанных секундах от Ожье, но в конце «допа» сам «Супер-Себ» совершает небольшую ошибку. Он забыл, что ручной тормоз неисправен и глохнет в шпильке! Благо, он почти ничего не теряет и перед воскресным днем с Ожье их по-прежнему разделяли 10 секунд!

Команда в лице ее руководитель Оливье Кенеля говорила о том, что гонщики свободны в выборе своей тактики, при этом добавляя: «…они оба прекрасно осознают, что нам нужны обе машины на финише…» Увы, для директора команды, первая установка для настоящих бойцов, которые понимали, что имеют равные шансы не только на победу, но и на Чемпионство, была важнее.

И тут сказалась неопытность Ожье, плюс его первая стартовая позиция. На середине первого же утреннего «допа» (а всего в воскресенье участникам предстояло пройти всего три СУ) на скользком гравии он соскальзывает с трассы в невинном повороте и повреждает подвеску. Получив сообщение об этом по радио еще до того, как, проехав место аварии, Лоэб сбрасывается.

Однако на последнем Power Stage откровенно не рискуя, Себастьян умудряется показывать второе время, зарабатывая дополнительные 2 очка к 25 за победу. Тем самым с 37 очками, он приблизился на «расстояние удара» в 9 очков к оставшемуся после Мексики лидером Чемпионата Микко Хирвонену, в то время как Ожье с 15 теперь занимает лишь шестую строчку и вполне возможно, что команда в ближайшее время пересмотрит свои установки для двух Себов…

Сам Хирвонен, осознавая свою роль уборщика трассы на первый день, изначально говорил, что в лучшем случае нацелен только на подиум.

 

Так и вышло. В пятницу он разом потерял почти полторы минуты, однако в субботу, идя теперь третьим, он рассчитывал отыграться, но не тут то было! Обескураживающей неожиданностью для двух финнов из Ford стало то, что на чистой трассе они не в состоянии опережать даже идущего первым и чистящим траекторию Ожье! Более того, только в конце субботы, когда Лоэб заглох, Яри-Матти Латвала смог принести первое лучшее время для Ford за всю гонку!

 

Он выиграл предпоследний воскресный СУ, когда Лоэб после вылета Ожье уже просто «прогуливался», ну а Хирвонен смог мобилизироваться и рискнул, выиграв последний «доп», который принес ему дополнительные 3 очка к 15 за второе место. Таким образом, за пилотами синего овала осталось лишь три лучших времени против 19 за представителями двойного шеврона, что можно расценивать не иначе, как гравийным разгромом!

Правда, сход Ожье позволил обоим финнам подняться на подиум где третьим стал Латвала, у которого в первый день был прокол, стоивший ему две минуты. Это позволило Ford Abu Dhabi World Rally Team изрядно упрочить позиции в зачете производителей (хотя теперь его правильней называть командным), где у нее 73 очка против 47 у идущей на втором месте Citroen Total World Rally Team.

 

В зачете 1-го этапа S-WRC свою череду побед, которая началась еще с «Дакара-2011», продолжил захвативший лидерство с первого СУ Нассер Аль-Аттиях, проведший грамотную гонку и устояв под напором Мартина Прокопа.

Однако в последствии технические делегаты нашли несоответсвие Ford Fiesta S2000 катарца техническим требованиям и его результат был аннулирован, что отдало первое место чеху, выступавшему на аналогичной технике. Но о перипетиях захватывающей борьбы в этом классе мы расскажем позже отдельно.

Фото www.rallymexico.com