X

Ралли Португалии решит исход сезона?

Ралли Португалии, как этап чемпионата мира по ралли, должен дать какой-то ответ на главный вопрос сезона – сумеют ли Citroen и Ford хоть что-то противопоставить стремительному наступлению Volkswagen?

В последние недели Ралли Португалии все чаще представляют в качестве своеобразного Рубикона. Порой складывается впечатление, что стоит лишь перешагнуть эту границу – и дальнейшие события приобретут необратимый характер. Или «Двойной шеврон» с «Голубым овалом» совместными усилиями сумеют приостановить победное шествие Volkswagen Motorsport во главе с Себастьяном Ожье, или немецкая команда окончательно подавит остатки сопротивления и начнет стремительно наращивать свое преимущество.

Пока что в самой выгодной ситуации сейчас пребывает Себастьян Ожье, который в любом случае сохранит свое лидерство в чемпионате мира – независимо от итогов Rally de Portugal. Ведь ближайший преследователь Микко Хирвонен (занимающий второе место в первенстве Себастьян Лоэб не в счет) отстает на целую вечность – у финна лишь 30 очков против 74 у француза. Даже в самом худшем случае (безоговорочная победа Хирвонена и сход Ожье) у Себастьяна остаются еще 16 очков форы…

Как сложится Ралли Португалии для второго номера VW Motorsport Яри-Матти Латвалы? Финн не слишком-то убедительно начал сезон в своей новой команде – и теперь ему необходимо как минимум регулярно финишировать на подиуме. Во-первых, Латвале пора в очередной раз восстанавливать свою пошатнувшуюся репутацию. Во-вторых, это необходимо фольксвагеновцам, чтобы наконец-то перехватить инициативу в командном зачете – даже Ожье нелегко в одиночку воевать против Citroen и M-Sport.

Сейчас практически всем участникам «высшей лиги» необходимо наконец-то продемонстрировать свою способность сражаться за высшие места в гонке. Например, год назад именно на Ралли Португалии Мадс Остберг и Евгений Новиков (нынешние заводские пилоты Qatar M-Sport WRT) завоевали два первых места – эти успехи стали для них наивысшими в карьере. И сейчас от Мадса с Евгением ждут как минимум борьбы за места на подиуме – какой-либо другой результат может быть расценен как неудача.

У Микко Хирвонена тоже есть особый стимул – финн год назад выиграл Rally de Portugal, но позднее был снят за то, что сцепление на его Citroen DS3 WRC не соответствовало омологации. Так что Микко в любом случае придется лезть в самое пекло сражения, а не отрабатывать гонку в стиле «Доехать и зацепиться за подиум». Есть еще и Даниэль Сордо, который уже семь лет безуспешно пытается наконец-то записать на свой счет победу на этапах WRC. И первые заявки на успех испанец уже сделал – на прошлой неделе стал победителем WRC Fafe Rally Sprint (своего рода прелюдии к Rally de Portugal), а сегодня утром выиграл квалификацию.

Украинским болельщикам тоже найдется на кого посмотреть на Ралли Португалии. Во-первых, открывает свой сезон в WRC2 команда Mentos Ascania Racing – в этом году экипажи Валерия Горбаня и Алексея Кикирешко будут выступать на Mini JCW RRC/S2000. Во-вторых, Юрий Протасов уже в третий раз стартует на португальском этапе чемпионата мира, где в прошлом году праздновал победу в классе 3 (N4). Ожидалось также участие Алексея Тамразова на Ford Fiesta S2000, однако украинец вынужден был отказаться от выступления – за рулем его автомобиля появится швед Пер-Гуннар Андерссон (двукратный чемпион Junior WRC), более всего известный в качестве заводского пилота Proton Motorsport.

Фото Citroen Racing, Qatar M-Sport WRT, Volkswagen Motorsport, Mentos Ascania Racing