X

Ралли Швеции: пилот Ford Микко Хирвонен выиграл первый этап WRC-2011

Пилоты на Ford Fiesta RS заняли весь пьедестал почета!

В абсолютном зачете интрига в борьбе за победу и первые три места на подиуме сохранялась до последнего спецучастка. Причем на призы претендовало сразу пятеро пилотов. Микко Хирвонен, захвативший лидерство еще вчера, вынужден был стартовать первым, но на его благо снег ночью не шел и Микко мчал по чистой дороге, штампуя лучшие времена.

Правда, и его ближайший преследователь Мадс Остберг сдаваться не собирался – перед заключительным СУ их разделяло лишь 4,9 секунды! Все же в финале Микко отыграл у Мадса еще 1,6 секунды и с преимуществом в 6,5 секунды выиграл ралли Швеции. Не менее жесткой была борьба за третью позиции. На предпоследнем спецучастке на нее пробился второй пилот заводской команды Ford Яри-Матти Латвала.

Всего в 6,7 секундах от него расположился Петтер Солберг, который на первой секции потерял сегодня время из-за неисправного амортизатора. Почти в 15 секундах от «бронзы» оказался Себастьян Ожье, потерявший именно это количество секунд на предпоследнем СУ, зацепив сугроб. Но на коротком заключительном СУ пара пилотов на Citroёn DS3 WRC так и не смогла опередить Латвалу. Хотя Ожье и показал лучшее время, отставание до Латвалы он сократил только до 13,7 секунды.

А вот Петтер Солберг и вовсе завершил финальный СУ с провальным, последним временем, пропустив на четвертую позицию Ожье. Но дело в том, что на финальном спецучастке за рулем его DS3 WRC был штурман! Сам Петтер уже не мог управлять машиной по причине отсутствия водительских прав, которые отобрала у него полиция за превышение скорости на переезде еще в пятницу.

У младшего Солберга было только 48 часов, чтобы находиться за рулем без прав и как раз к финальному СУ они истекли. Благо, что временной запас в гонке от Себастьяна Лоэба позволял не беспокоиться о потери еще одной позиции. Забавно, но во время движения по спецучастку, Петтер с правой скамьи еще и переключал передачи.    

Фото: Андрея Рощенко, Rally Sweden и www.pettrsolberg.com