Ралли «Трембита»: Трудный самый
Самым трудным гравийным этапом нынешнего сезона стал финал ЧУ по ралли – Ралли «Трембита». Главная сложность была в том, что эта гонка, по сути, для всех стала новинкой. Лишь некоторые фрагменты спецучастков были немного знакомы незначительному количеству пилотов. А это значило, что экипажи к решающему этапу подошли в равных условиях. И, конечно, главная интрига – борьба за титул абсолютного чемпиона, где сражались Валерий Горбань/Владимир Корся и Александр Салюк/Евгений Червоненко.
Еще перед гонкой большинство раллийных обозревателей и спортсменов в Украине, оценивая шансы на победу в Ралли «Трембита», отдавали предпочтение Салюку как более быстрому пилоту. Но были и те, кто ставил на Валерия Горбаня – как более хладнокровного спортсмена, допускающего куда меньше ошибок, особенно в важных и решающих гонках… И они оказались правы. Еще на тестах за день до гонки Салюк попал в небольшую аварию, и только чудом с помощью многих спортсменов к Ford Fiesta R5 Салюка удалось отыскать запчасти и доставить их до старта гонки. Правда, усилий по восстановлению машины хватило на несколько сот метров боевой дистанции. В одном из первых поворотов гонки Салюк соскользнул с трассы и оторвал заднее колесо машины, что означало не только сход, но и окончание борьбы за титул чемпиона, который при любых раскладах теперь доставался Валерию Горбаню. Несмотря на такой подарок судьбы, Валерий не прекратил атаковать и более чем уверенно выиграл гонку.
Те, кто «дошел»
А вот в некоторых классах борьбу за чемпионство во многом решили сходы. Но если в классах У1400 и У2000, где сошли все без исключения экипажи, имена чемпионов Сергея Костюкова и Сергея Пухкалова были известны уже после Ялты, то в У1600 развязка вышла драматичной. На победу тут претендовали лидер класса Алексей Кобзев и быстрый молодой пилот Павел Малов. Шансы на титул сохранял и Александр Юшков, который, к сожалению, не блещет скоростью. Из этой борьбы из-за отказа КП на Lada Kalina еще в первой половине гонки выпал Кобзев. В итоге Малов остался фактически без соперников и за два допа до финиша вез шедшему вторым Юшкову более 11 минут! К сожалению, после этого на дорожной секции на ВАЗ-2108 Павла обрезало колесные шпильки, что привело к сходу. Как отметил Павел Малов, «парадоксально, но трасса раллийных допов была на порядок лучше дорожных участков в Ивано-Франковской области. Дороги здесь просто в ужасном состоянии, именно из-за них мы и сошли». В результате «золото» этапа и чемпионата в У1600 уходит именно к Александру Юшкову, ставшему последним в Ивано-Франковске.
Украина – Казахстан
Кроме борьбы в индивидуальных зачетах, завершился чемпионат и в командном. Фавориты перед гонкой – казахская команда Astana European RT, занимающая первое место, всего в шести баллах от нее располагалась харьковская «конюшня» ХАДО-Моторспорт. Но в этот раз впервые в сезоне ни один экипаж команды Казахстана очков не заработал! У харьковчан же из борьбы выбыли два из трех экипажей, зато баллов, заработанных Николаем Чмыхом, как раз хватило для чемпионского титула.
Фото автора