X

Ралли Уэльса: Расставленны все точки над «i»

Последний, четвертый день заключительного этапа Чемпионата Мира по ралли, действительно принес сразу множество ответов вопросы, однако с окончанием эры нынешних 2-литровых автомобилей WRC и огромным количеством свободных пилотов на «рынке» - будущее как никогда туманно и загадочно...

Но все же пока о прошедшем.

4-й день ралли состоял из всего двух петель по двум «допам». На первом же из них, 30-километровом «Ресолфене» Себастьян Лоэб разом «навозит» Петтеру Солбергу почти 7 секунд, впервые за гонку доводя свое преимущество над ним в двузначную «плоскость» – 11,5 секунд. После этого француз выигрывает короткий, но коварный «доп», вновь частично проложенный по асфальту и узким гравийным дорогам. Сольберг же на нем после прохождение брода ударяется об камень, что повреждает диск, но к счастью для норвежца, порезанная покрышка не спускает и он теряет на этом только 3 секунды, вновь финишировав вторым. И вновь, как и в субботу, на сервисе обвиняя Лоэба в том, что он, идя первым, намеренно сильно резал повороты, нанося грязь на трассу!..

Осознавая, что идущего 4-м Латваллу наверняка пропустит его напарник Хирвонен и третье место на подиуме принесет финну вице-Чемпионское звание, Солбергу нужна была только победа и он все еще был настроен на борьбу. Но, немного перепилотировав и вылетев уже в третьем повороте после старта предпоследнего СУ, Петтер самостоятельно охладил свою голову и решил успокоиться на втором месте в гонке и третьем в Чемпионате. Имея задел в 14 секунд Лоэб тоже немного сбросился.

При этом оба последних СУ Себастьян финишировал с 4-м временем, но все равно опережал Сольберга на почти 3,5 и 2,5 секунды, доведя свой победоносный отрыв до самого большого за всю гонку – 19 секунд. По собственному признанию Лоэба, Ралли Уэльса стало самой острой борьбой в этом году для него. Очевидно, что тем слаще этот триумф для Себастьяна, который стал третьим подряд в Англии, восьмым в этом году (и это из 13 гонок!), 62-м в карьере 36-м (и последним) для его верного С4.

Латвалла же, у которого посередине первого утреннего СУ разболталась рулевая колонка, что, правда, не помешало ему финишировать третьим в 8,7 секундах за Лоэбом и опередить на 5 Хирвонена, выигрывает второе прохождение по этому СУ, опережая Микко на 3,7 секунды. Таким образом, Яри-Матти честно опережает своего напарника по команде. Но все же на последнем СУ, который выиграл Сордо, опередив Латваллу, идущего на пределе до самого конца, на 0,6 секунды, Хирвонен на всякий случай немного притормаживает, дабы напарник наверняка стал третьим. Благодаря этому восьмому подиуму в году (два из которых – победы) 25-летний финн, будучи №2 в команде, становится вице-Чемпионом!

Петтер Солберг уступил ему всего два очка, но нельзя забывать, что норвежец выступал за свою собственную маленькую частную команду. При этом с восьмью подиумами (правда, все же без столь долгожданных побед) в году он на равных боролся с почти всеми заводчанами (Лоэб все же вновь был вне конкуренции) и опередил на те же два балла неудачника английского этапа Себастьяна Ожье.

Хирвонен закончил гонку 4-м, менее чем на полминуты опередив Сордо, который также за гонку пару раз отделался испугом при вылетах, однако в Чемпионате Микко занял лишь 6-е место. Позади этой пятерки на почтительном расстоянии гонку закончили Хеннинг Солберг (6,5 минут проигрыша Лоэбу), Мэттью Вилсон (8,5 мин), Кимми Райконен (10,5 мин) и Мадс Остберг (12 мин).

Причем финиш Кимми, на этой сложнейшей гонке, с совершенно не свойственном для него гравийном, да еще и настолько скользком покрытии, можно считать сродни спортивному подвигу. Он смог пройти более 350 скоростных английских километров в аккуратном темпе, не совершая больших ошибок, и это притом, что в воскресенье из-за неисправности системы переключения передач Кимми пришлось перейти на обычно ручное переключение КПП.

Быть может, английская гонка, ставшая пятой «в очках» для Райконена, станет переломной в карьере этого начинающего раллиста, который, возможно, на правильном пути наконец-то нащупать ту самую заветную грань безопасности… Сам Райконен заявляет, что твердо намерен остаться в этой дисциплине, по крайне мере на следующий год. Однако, с учетом того, что неясно будущее Сордо, да и в юниорскую команду двойного шеврона метят и Остберг и сам Петтер Солберг, то тут, как говорится «возможны варианты», и не один…. Тем более что данная гонка вывела на орбиту потенциальных «свободных агентов» высокого ранга еще пару-тройку пилотов.

Правда, будущее выигравшего почти в одни ворота Ралли Уэльса в зачете SWRC Андреаса Миккельсена известно. Заняв 10-е место в абсолюте в 14 минутах от Лоэба, 22-летний норвежец более чем великолепно провел свою первую гонку за Skoda UK, с которой он будет выступать в следующем году в IRC. Отчасти Миккельсену, который впервые в боевом режиме вел Skoda Fabia S2000 на гравии, помогла ошибка преследовавшего его Яри Кетомаа. Финну для завоевания Чемпионского титула SWRC нужно было только побеждать, однако он ошибается на первом же СУ и переворачивается. В отличии от Ожье, приземление Кетомаа было совсем мягким, однако экипаж не смог вернуть машину на дорогу и выбыл из борьбы.

Яри остался 4-м в новом Чемпионате SWRC, где благодаря тактически проведенной гонке «на доезд», финишировав третьим в 6 минутах от норвежца, первым в истории Чемпионом в этой категории с двумя победами и еще тремя подиумами стал Ксавье Понс, выступающий на Ford Fiesta S2000.

Испанец так опасался за потерю титула, что даже позволил опередить себя на предпоследнем СУ дебютировавшему на столь высоком уровне молодому ирландцу Крейгу Бриму и чуть было еще и не уступил Патрику Санделлу, которому не хватило всего 5 секунд до Ксавье! Однако после технических трудностей в начале гонки в Чемпионате Санделл в любом случае становился бы «только» вице-Чемпионом.

По-настоящему новой звездой, засверкавшей на небосклоне Чемпионата Мира, можно считать дебютировавшего на британской земле Отта Танака. После ошибок Патрика Флодина перед вторым днем эстонец имел более чем двухминутное преимущество над ближайшим и по его собственному определению – провел воскресенье как турист. Более того, шедший вторым чех Мартин Семерад сошел в самом конце гонки и второе место в ней занял изначально едущий «на доезд» Арминдо Арахо.

Действующий Чемпион в среднем показывал времена в районе 6-го в классе, что не помешало ему закончить этот этап, равно как и все предыдущие на подиуме (включая три победы), пусть и более чем в трех минутах от Танака. Это сделало его первым пилотом в истории, кто смог завоевать два подряд Чемпионских титула в PWRC. И хоть до Лоэба португальцу еще далековато (да и его скорость редко сравнима со многими молодыми пилотами) он тоже «метит» в категории повыше.

Патрик Флодин после пропуска двух субботних СУ, что отбросило его на 6-е место, вернулся по системе супер-ралли и, выиграв вновь все СУ дня (правда, снова погнув на одном из них рулевую тягу), смог финишировать пятым. Норвежец, защищающий цвета российской команды, также с тремя победами смог остаться вице-Чемпионом в этом зачете, опередив всего на три очка еще одного молодого гонщика – новозеландца Хайдена Педдона, который на этой гонке замкнул подиум класса.

Так что молодая смена быстрых и агрессивных пилотов идет, вопрос лишь в том, что мест в заводских командах и так не хватает для ныне действующих зубров! Быть может вслед за Джи-Джи Галли и Манфреда Штоля от активных дел отойдут и такие записные середнячки как Хеннинг Солберг с Меттью Вилсоном… Как знать… Но главный вопрос заключается в том, – сможет ли хоть кто-нибудь в следующем году противопоставить хоть что-либо ставшему семь раз подряд Чемпионом Мира Себастьяну Лоэбу. Помнится, что с появлением нового дуэта «Лоэб-С4» все обсуждали сырость нового на тот французского оружия, но оно тут же стало практически непобедимым в руках Себастьяна. То ли еще будет с DS3…

Фото wrc.com