Ралли Великобритании: Ford наконец выиграл!

Минувший британский этап раллийного чемпионата мира внезапно приобрел особый статус – как-никак, Wales Rally GB стало одной из немногих гонок нынешнего сезона, где заводские экипажи Ford сумели в равной борьбе переиграть Себастьяна Лоэба и Citroen Racing! Причем без всяких «подарков» судьбы в виде проблем, проколов или сходов соперников.

Характер гонки стремительно менялся с каждым днем. В пятницу сразу развернулась жесткое и плотное сражение, когда Яри-Матти Латвала с Петтером Сольбергом дружно насели на Себастьяна Лёба с Микко Хирвоненом, выиграли шесть спецучастков подряд и прочно обосновались на двух первых позициях. В субботу же началась тягучая позиционная борьба, когда на протяжении всего дня все фавориты неслись на финиш плотной группой, а лидирующая десятка вообще не претерпела никаких изменений.

Однако сложно представить, что британское ралли могло бы столь чинно и спокойно финишировать – подобный исход стал бы настоящей сенсацией со знаком минус. И в воскресенье гонка наконец-то в полной мере проявила свой норов – в битве за второе место жестко схлестнулись Сольберг с Лоэбом, буквально до последнего сантиметра дистанции несшиеся ноздря в ноздрю!

В этой феерической дуэли верх все-таки взял эльзасец, на протяжении всей гонки настойчиво преследовавший норвежца – на финише их разделили лишь 0,9 секунды. Как Петтер позднее признался, он все-таки не рискнул пойти ва-банк – хоть и сопротивлялся до самого финиша, но в какой-то момент решил, что лучше финишировать третьим, чем в пылу борьбы вообще лишить свою команду места на подиуме.

Яри-Матти Латвала второй раз подряд сумел выиграть в Великобритании и сразу включился в борьбу за третье место по итогам сезона, от которого его отделяют лишь шесть очков. Так что на последних этапах можно ждать грандиозного междусобойчика в стане Ford – ведь Латвалу ждет серьезное сражение с собственным одноклубником Сольбергом и отлично проводящим нынешний сезон Мадсом Остбергом. И не исключено, что руководство «Голубого овала» не станет вмешиваться в поединок со своими установками.

Но столь яркая вспышка фордовцев заметно запоздала – уже известно, что чемпионский титул в этом году достанется либо Себастьяну Лоэбу, либо Микко Хирвонену (да и то при самом фантастическом стечение обстоятельств). Так что у премьер-пилота «Двойного шеврона» появилась отличная возможность через две с половиной недели на домашнем Rallye de France – Alsace стать девятикратным чемпионом мира!

Не обошлось без приключений в зачете Super WRC – большинство фаворитов либо столкнулись с серьезными проблемами и смогли продолжить гонку лишь с помощью Rally 2, либо нахватали штрафов по ходу гонки. В таких условиях победу праздновал ирландец Крейг Брин (Ford Fiesta S2000), который отделался «лишь» 80 секундами за опоздание на контрольный пункт. А лидировавший какое-то время саудовец Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC) схватил пять минут штрафа за повторное превышение скорости на дорожной секции.

Ралли Великобритании

Ралли Великобритании

Ралли Великобритании

Ралли Великобритании

Ралли Великобритании

Фото Nextgen Auto, Citroen Racing, craigbreen.com

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.