X

Ралли Великобритании: Ford наконец выиграл!

Минувший британский этап раллийного чемпионата мира внезапно приобрел особый статус – как-никак, Wales Rally GB стало одной из немногих гонок нынешнего сезона, где заводские экипажи Ford сумели в равной борьбе переиграть Себастьяна Лоэба и Citroen Racing! Причем без всяких «подарков» судьбы в виде проблем, проколов или сходов соперников.

Характер гонки стремительно менялся с каждым днем. В пятницу сразу развернулась жесткое и плотное сражение, когда Яри-Матти Латвала с Петтером Сольбергом дружно насели на Себастьяна Лёба с Микко Хирвоненом, выиграли шесть спецучастков подряд и прочно обосновались на двух первых позициях. В субботу же началась тягучая позиционная борьба, когда на протяжении всего дня все фавориты неслись на финиш плотной группой, а лидирующая десятка вообще не претерпела никаких изменений.

Однако сложно представить, что британское ралли могло бы столь чинно и спокойно финишировать – подобный исход стал бы настоящей сенсацией со знаком минус. И в воскресенье гонка наконец-то в полной мере проявила свой норов – в битве за второе место жестко схлестнулись Сольберг с Лоэбом, буквально до последнего сантиметра дистанции несшиеся ноздря в ноздрю!

В этой феерической дуэли верх все-таки взял эльзасец, на протяжении всей гонки настойчиво преследовавший норвежца – на финише их разделили лишь 0,9 секунды. Как Петтер позднее признался, он все-таки не рискнул пойти ва-банк – хоть и сопротивлялся до самого финиша, но в какой-то момент решил, что лучше финишировать третьим, чем в пылу борьбы вообще лишить свою команду места на подиуме.

Яри-Матти Латвала второй раз подряд сумел выиграть в Великобритании и сразу включился в борьбу за третье место по итогам сезона, от которого его отделяют лишь шесть очков. Так что на последних этапах можно ждать грандиозного междусобойчика в стане Ford – ведь Латвалу ждет серьезное сражение с собственным одноклубником Сольбергом и отлично проводящим нынешний сезон Мадсом Остбергом. И не исключено, что руководство «Голубого овала» не станет вмешиваться в поединок со своими установками.

Но столь яркая вспышка фордовцев заметно запоздала – уже известно, что чемпионский титул в этом году достанется либо Себастьяну Лоэбу, либо Микко Хирвонену (да и то при самом фантастическом стечение обстоятельств). Так что у премьер-пилота «Двойного шеврона» появилась отличная возможность через две с половиной недели на домашнем Rallye de France – Alsace стать девятикратным чемпионом мира!

Не обошлось без приключений в зачете Super WRC – большинство фаворитов либо столкнулись с серьезными проблемами и смогли продолжить гонку лишь с помощью Rally 2, либо нахватали штрафов по ходу гонки. В таких условиях победу праздновал ирландец Крейг Брин (Ford Fiesta S2000), который отделался «лишь» 80 секундами за опоздание на контрольный пункт. А лидировавший какое-то время саудовец Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC) схватил пять минут штрафа за повторное превышение скорости на дорожной секции.

Фото Nextgen Auto, Citroen Racing, craigbreen.com