Ралли - «Ворота Украины»: 14 лет спустя
К сожалению, под определением «невиданное» мы имеем в виду рекордно малое. На старт вышли всего 16 экипажей, а до финиша добрались только 9 из них. Меньше было только на Ралли «Карпаты» 2000 года. Тогда в гонке стартовали 9 «тандемов», а финишировали 6.
Главными фаворитами «Ворот Украины 2014», безусловно, были Александр Салюк/Евгений Червоненко на Mitsubishi Lancer EVO X. Их главный конкурент Валерий Горбань пропускал этап. Неделю спустя его ждал старт на этапе WRC в Польше (о его успешном выступлении читайте на стр. 42). Кроме того, относительно пропуска этапа мы получили официальный ответ от команды Валерия. Как отметили в Eurolamp WRT, «на сегодня фокусом команды являются выступления Валерия Горбаня в WRC и работа с клиентскими программами для других автоспортсменов». Из этого напрашивается вывод, что выступления Горбаня в ЧУ под большим вопросом, да и в заявке на второй этап, который состоится 11–12 июля в Херсоне, его нет.
Что касается Салюка, то он без особых проблем выиграл этап, привезя ближайшим соперникам – экипажу Николая Чмыха/Александра Вильчинского на Subaru Impreza WRX STi – почти две минуты. Замкнули тройку призеров Борис Ганджа/Сергей Потийко на девятой «эволюции».
В других классах на итоговые результаты во многом повлияли сходы. Так, в классе У3500 лидерство с CУ1 захватили Станислав Беседин/Андрей Боровой на Ford Fiesta R2, но на пятки им наступал экипаж, пилотирующий Honda Civic Type R, Станислав Прусс/Михаил Горшков. Развязка наступила на СУ3 после крыши Беседина. А Прусс уверенно довел гонку до победы, опередив Павла Гонтового/Александра Островского и Павла Копыльца/Евгения Борщенко на Seat Leon. Хочется отметить выступление Гонтового. Ведь за свои 14 лет в автоспорте Павел отдает предпочтение бренду Skoda, и лишь в 2001 и 2002 годах спортсмен проехал две гонки за рулем ВАЗ-2108. Теперь же Гонтовой вышел на старт на Ford Fiesta ST. Как оказалось, он не планирует в дальнейшем изменять Skoda, просто к «Воротам Украины» его раллийная Fabia не была готова, и пришлось стартовать на арендованном авто.
В классе У4000 уже на втором спецучастке из-за неполадок с авто прекратили борьбу Владимир Петренко/Дмитрий Андрющенко на Mitsubishi Lancer EVO IX. А гонку уверенно выиграли Антон Корзун/Дмитрий Цыро, пилотирующие аналогичный автомобиль. Вторым в классе стал экипаж Сергей Чекан/Дмитрий Зиновьев на уникальной Lancia Delta HF Integrale.
Что касается У1600 и У2000, то в них в силу разных причин (аварий и технеисправностей) до финиша не добрался ни один из экипажей.
Надеемся, что и в стране, и в автоспорте ситуация изменится в лучшую сторону очень скоро, по крайней мере, на Херсонский этап уже подали более 20 заявок, да и состав участников будет сильнее.
Этап 1 Ралли «Ворота Украины»
Закарпатская и Львовская области 21–22 июня. Дистанция 217,00 км; из них 110,80 км спецучастков. Стартовали 16 экипажей. Финишировали 9 экипажей.
Результаты Ралли «Ворота Украины» – победители в классах | |||
Класс | Экипаж | Авто | Время (ч:мин.с) |
N4 | Александр Салюк/Евгений Червоненко | Mitsubishi Lancer Evo X | 0:52.32,3 |
У3500 | Станислав Прусс/Михаил Горшков | Honda Civic Type R | +05.06,3 |
У4000 | Антон Корзун/Дмитрий Цыро | Mitsubishi Lancer Evo IX | +06.51,8 |
Фото Сергея Холодило