Роберт Кубица провел фантастический месяц
Напомним, что в феврале 2011 года Роберт попал в тяжелейшую аварию на одном из итальянских ралли – тогда стальной брус отбойника просто прошил насквозь автомобиль, а пилот получил серьезные травмы… Конечно, о немедленном возвращении в Формулу 1 речь пока не идет – пока не ясно даже, сможет ли Кубица после подобных травм вообще вернуться в «Королеву автоспорта». Но вот его появление на раллийных трассах ожидалось уже давно – еще с тех пор, как весной и летом появились первые слухи о том, что поляк начал тесты за рулем Skoda Fabia WRC и Renault Clio S1600.
Кроме того, в августе мелькала информация, что в середине октября для Роберта запланированы полноценные тесты на автомобиле категории Super 2000. Подобный поэтапный подход казался совершенно закономерным. Поэтому для многих в начале сентября полной неожиданностью стало появление Кубицы на мини-ралли Ronde Gomitolo di Lana за рулем Subaru Impreza WRC S12B – поляк ту гонку выиграл с почти минутным преимуществом, опередив четверых соперников на технике WRC!
А дальше все пошло по нарастающей – до конца сентября Роберт Кубица успел стартовать еще на двух ралли, причем сложность гонок с каждой попыткой возрастала. Сначала был не слишком-то удачный визит на Rally San Martino di Castrozza, этап чемпионата Италии и Trofeo Rally Asfalto – поляк тогда дважды вылетел с трассы, на шейкдауне и в гонке. Зато в последние выходные сентября Роберт в блестящем стиле выиграл Rally Citta di Bassano, вновь на минуту опередив ближайшего соперника.
Поначалу вызвал недоумение тот факт, что для возвращения в гонки был выбран столь мощный автомобиль, как Subaru Impreza WRC S12B. Однако решение оказалось логичным – благодаря этому удалось значительно снизить нагрузку на правую руку (которую полтора года назад пришлось собирать буквально по частям), поскольку передачи переключаются подрулевыми «лепестками», а не традиционным рычагом.
Как Кубица сообщил в одном из недавних интервью, эксперимент с Subaru Impreza WRX S12B завершен – пора попробовать свои силы на более новой технике, например, на S2000. Уже в ближайшие выходные Роберт станет пилотом «нулевого» экипажа на одном из итальянских ралли – поляк стартует на Renault Clio S1600, на котором добился наивысших успехов в своей раллийной карьере. Ожидается, что до конца года Кубица выступит еще на двух ралли – в Италии и Франции.
Фото: acisportitalia.it, espnf1.com, Facebook, Davide Monai