X

Себастьян Лоэб: «Еще метр – и было бы слишком поздно»

Самый титулованный раллист в истории чемпионатов мира Себастьян Лоэб в настоящий момент возглавляет вновь начавшийся сезон, имея в своем активе двадцать очков и две победы из двух возможных.

Примечательно, что вторую победу француз одержал на ралли Норвегии, которое разительно отличается от остальных гонок своим снежным покрытием. Тем не менее, Себастьян Лоэб с восторгом комментирует прошедшее ралли, утверждая, что снежные этапы WRC могли бы проводиться и почаще.

«На самом деле, хитрость в том, – рассказал пятикратный чемпион мира в интервью сайту www.wrc.com, – что если ты хочешь ехать быстрее, нужно заставить себя ехать медленнее. Стоит хоть раз зайти в поворот чуть-чуть быстрее, чем нужно – и все, ты в сугробе. Особенно интересно ехать, когда поверх утоптанной в лед дороги лежит тонкий слой снега. В общем, с самого старта до финиша приходится быть на пределе своих возможностей. Должен сказать, что снежное ралли в Норвегии, по крайней мере, на первый взгляд, выглядит гораздо безопаснее, например, той же летней Финляндии. Когда ты стартуешь там, ты понимаешь, что действительно рискуешь жизнью. А зимой в подсознании все равно остается мысль о том, что даже в случае вылета ты просто проделаешь в сугробе тоннель в десять-двадцать метров, да и все… Ну, и получается ехать несколько быстрее. Я иногда и сам удивляюсь: как это мне удается не допустить на одной ошибки за три дня гонки? Сейчас, в Норвегии, был именно такой уикенд – мы не ошиблись ни разу. Была только одна ситуация, на самом последнем допе. Перед одним медленным поворотом, который проходится на первой передаче, дистанция торможения составляла примерно метров двести. Честное слово, от самого начала и до конца этого торможения я находился на полном пределе своих сил! Если бы я нажал на тормоз на один метр позже, это было бы уже поздно. В общем, благополучно войдя в этот поворот, я сказал штурману: «Смотри, вот здесь никто в мире не сможет затормозить позже меня…».