X

Себастьян Лоэб выиграл последнее асфальтовое ралли для Citroёn C4 WRC

Еще до старта Испанского ралли, предпоследнего в календаре, в фавориты гонки заранее записали Даниэля Сордо. И для того были свои причины. Но действующий чемпион мира Себастьян Лоэб думал иначе.

Причины для победы Сордо были весомые. Первая это конечно прошлогоднее испанское ралли. В ходе которого лидирующий Даниэль, который мог в «домашней» гонке отпраздновать свою первую победу в карьере пилота WRC по приказу команды пропустил вперед Себастьяна Лоэба. И именно благодаря этому шагу Лоэб впоследствии завоевал свой шестой титул! Второй момент, Сордо наверняка попытается в своей предпоследней гонке за заводскую команду показать, что возможно рановато его списали, на молодого Себастьяна Ожье, заменяющего Дани в следующем сезоне.

Но уже первые спецучастки расставили все точки над «і». Лоэб который казалось бы в этом сезоне сделал уже все, показал лучшее время на СУ, тогда как Дани разом «слил» более 15 секунд. К концу дня проходящего на миксе асфальта и грунта Себастьян опережал партнера по команде почти на минуту. Причиной столь весомого отставания стала ошибка с настройками, на те же грабли наступил и чемпион мира 2003 года Петтер Солберг.

Единственным соперником на протяжении половины гонки для Лоэба был его теска Себастья – Ожье, но авария на СУ8 привела к потери более 15 минут и естественно лишила шансов на хороший финиш. После борьба велась лишь за две остальные ступени подиума. Боролись за которые сразу три пилота, вышеупомянутый Солберг и Сордо, а также пилот Ford Яри-Матти Латвала. Правда из этой тройки Латвала все же выпал, да и не мудрено, ралли большей частью ведь асфальтовое, а на таком покрытии противостояние пилотам Citroёn сродни небольшому чуду.

{ac_news_video=2502}

Несмотря на финишный рывок Сордо, выигравшем большинство СУ заключительного дня, до второго места ему не хватило всего 5,8 секунды. Лоэб одержавший свою 61-ю победу, стал автором очередного достижения – все асфальтовые гонки со времен прихода в чемпионат нового Citroёn C4 WRC выиграл именно он.  

Наконец свои первые очки в WRC добыл и Кен Блок, ставший в Испании девятым и это несмотря на аварию на СУ8. 

  

{ac_news_video=2501}

Очередной раз «отличился» Кими Райкконен. Разбивший автомобиль еще до старта гонки, на тестовом участке. После переворота, его Citroёn С4 WRC получил повреждения каркаса безопасности и естественно на старт ралли допущен не был. А ведь на Испанскую гонку финн возлагал больше надежды, так как именно она больше похожа на кольцевые гонки.   

В Испании завершился чемпионат в самом младшем классе J-WRC. Здесь чемпионом в драматической развязке стал немец Аарон Буркарт на Suzuki Swift S1600. На предпоследнем СУ его главного оппонента в борьбе за титул подвел мотор и Буркарт смог финишировать четвертым, что позволило с минимальным отрывом стать первым по итогам чемпионата.

Фото Ford, www.gepa-pictures.com, А. Lavadinho и Willy Weyens – Rallyworld