X

Себастьян Лоэб завоевал свой седьмой чемпионский титул

Кроме того, и для команды супер Себа - Citroёn, французское ралли завершилось победой в зачете команд.

Очередной, рекордный титул для Себастьяна Лоэба дело, наверное, привычное, а семилетнюю эру Лоэба, опередить его так никто и не смог. Свой и командный  триумф Себ оформил у себя дома, причем в буквальном смысле, 17-й и 20-й СУ гонки проходили по улицам родного для него города.

В принципе борьбы за победу, как и за второе место не было. Уже со стартового СУ лидерство захватил Лоэб, и не отдал его до самого финиша. Сначала свои амбиции на победу выражал и открытие этого сезона Себастья Ожье, но к концу первого дня его опередил Даниэль Сордо. День спустя Ожье попытался отыграть свою вторую позицию у Даниэля, но ошибка и повреждения подвески привели к сходу, и лишь перспективе SupeRally.

Неожиданно сильно в асфальтовом ралли показал себя пилот «заводского» Ford Яри-Матти Латвала. Он не только показал лучшие времена на четырех СУ, а и реально претендовал на третью ступень подиума. Но столкновение с бревном на СУ 11 привели к потере 35 секунд, и именно эта ошибка повлияла на финишный расклад. Ведь от Петтера Солберга ставшего, как раз третьим, Латвалу отделило 12,5 секунд!

А вот вице-чемпион мира прошлого года Микко Хирвонен также из заводской команды Ford, выглядел бледной тенью на фоне своего напарника, и хоть и финишировал вслед за ним на пятой позиции, от Яри-Матти его отделило более двух минут!

Кроме Себастьяна Лоэба на старт ралли Франции вышел еще один легендарный французский спортсмен Иван Мюллер. Конечно, в классическом ралли Ивану похвастать нечем, зато он является чемпионом мира в кузовных гонках WTCC 2008 года, да и в ледовых гонках Andros Trophy Мюллер является абсолютным рекордсменом по числу выигранных титулов, на его счету их 10!

У себя дома, Мюллер стартовал на автомобиле класса WRC! Для дебюта Иван выбрал, автомобиль далеко не новый, но быстрый. А именно Citroёn Xsara WRC Петтера Солберга. На котором Петтер в прошлом году стал третьим в Кипре. Но все же Мюллер, «кольцевик» и ожидать от него чудес в ралли ни кто не мог. В принципе так и случилось, стабильно финишируя в конце группы машин WRC и даже S2000, Иван иногда «выстреливал». Лучшим его «выстрелом» оказался заключительный СУ, на котором он показал 6 время! Но сход из-за поломки в первый день, технические проблемы и ошибки, старт по SupeRally и Мюллер финишировал лишь в четвертом десятке.

В классе S-WRC свою вторую победу одержал Патрик Санделл на Skoda FabiaS2000, хотя в гонке его опередил норвежец Хеннинг Солберг, на Ford Fiesta S2000, ставший лучшим пилотом на «супере», но Хеннинг не заявлен в зачете S2000.

Таким образом, за один этап до финиша, на победу в классе чемпионата S-WRC претендует сразу трое пилотов! И это после аннулирования части результатов и соответственно потерю шансов на титул, пятого из них – Пера-Гуннара Андерссона. Такую бы интригу и в классе WRC, будем надеяться, что с ведением новых правил, сезон 2011 года таким и окажется.

Фото: Ford, www.gepa-pictures.com и www.pettersolberg.com