X

«Шелковый путь 2010»: На экваторе

Второй по значимости и протяженности ралли-рейд на Земле во вторник пересек свой экватор. Сложность этапов на пути из Санкт-Петербурга в Сочи возрастает с нарастающей прогрессией, а вместе с ней возникает все больше проблем у участников.

Украинский экипаж Богдан Новицкий/Виталий Евтехов начали гонку в потрясающем стиле, произведя настоящий фурор. Первые два дня, которые представляли из себя почти 100 километров по настоящему танковому полигону, после чего последовали 200 км в стиле WRC, этот экипаж закончил с 6-м и 7-м временем, уступая всего по 11-12 минут лучшим из заводских пилотов VW, кем были Жиниель де Вильер и Карлос Сайнц.

В общем зачете после двух этапов Новицкий занимал 5-е место в абсолюте среди почти 40 участников! В начале 3-го дня на первой контрольной точки Богдан и вовсе шел 5-м, уступая всего пару минут «заводчанам». Однако поломка полуоси и ремонт прямо на СУ стоили более чем полчаса, а уже во вторник G-Proto украинцев засел в первых песках по дороге в Волгоград. «Игры в песочнице» стоили почти два часа(!) и всего за два дня лучший из украинских экипажей откатился с 5-го на 11-е место в общем зачете, уступая теперь лидерам почти три часа.

Совершенно в другой манере гонку начал экипаж, во главе с Вадимом Нестерчуком. Согласно плану этого гонщика-любителя, он не стал рисковать с первых этапов, постепенно набирая скорость: 30-е, 17-е и два 12-х показателей в общем зачете. Если поначалу в среднем он уступал первому времени по пол часа, то в песках и Вадим потерял полтора часа, однако у других этот этап вызвал куда большие проблемы с его преодолением. В итоге с 30-го места после первого дня к середине гонки Нестерчук смог подняться на 12-е и на сегодня уступает Новицкому всего одну минуту!

Третий же экипаж Владислава Кущинского/Дмитрия Циро впервые стартует в гонке такого высокого уровня и изначально ставил для себя «олимпийский принцип участия». Да и их дизельный Land Rover Defender собственной украинской подготовки не является настоящим прототипом.

Тем не менее, в первые дни они ехали в темпе Несчтерчука, выступающего на настоящем прототипе категории «супер-продакшен» Mitsubishi L200: на полигоне они финишировали впереди него на 21-м месте (опередив на 10 минут), а во второй день уже 28-ми (теперь уже в 11 минутах позади). Однако уже с третьего дня у этих украинцев начались свои «приключения».

В понедельник они оказались первыми на месте аварии израильского экипажа, чей внедорожник остановило дерево. Экипаж был без сознания и фактически украинцы спасли его, активировав «тревожную кнопку» специального маяка они вызвали медицинский вертолет и оказали первую медицинскую помощь! По последним уточнениям жизни этого экипажа ничего не угрожает, но они были отправлены в госпиталь Москвы. В этот день украинцы финишировали 28-ми почти в часе от лидеров. На следующий день, осознавая, что они не борются за высокие места в абсолюте, Кущинский с Циро в настоящем дакаровском духе, используя изрядную повышенную проходимость их внедорожника, помогли нескольким экипажам категории «продакшен» выбираться из песчаных ловушек и в итоге приехали на финиш лишь 30-ми почти в 4 часах от первого времени! При этом, не смотря на такой проигрыш всего за один этап, расчет украинцев-спасателей был вполне оправдан – в общей классификации они не потеряли ни единой позиции, по-прежнему оставаясь на 24-м месте. Попросту остальные участники, которых можно считать их соперниками потеряли еще больше!

Что же касается лидеров, то в немецком стане в первые дни развернулась настоящая дуэль, причем вопреки ожиданий не только между Карлосом Сайнцом и Насером Аль Аттией, но и оправившимся от прошлогодней операции на позвоночнике Жиниелем де Вильером. Победитель «Дакара-2009» выиграл три из четырех этапов, опередил лидирующего до этого стабильного Сайнца и возглавил общий зачет. Однако уже сегодня в среду, вновь открывавший день де Вильер влетел в яму, попал в аварию и гонка для него на этом завершена.

Точно по такому же сценарию во вторник из борьбы выбыл Борис Гадасин. Российский специалист по коротким Бахам удивил всех без исключения, так как на прототипе собственной постройки G-Proto (базирующемся на узлах пикапа Nissan) он единственным из всех участников гонки(!) смог поддерживать темп пилотов VW. На полигоне он и вовсе показал третье время всего в 2,5 минутах от первого, после чего последовали два пятых показателя в 5 и 15 минутах позади победителей. После трех этапов (из всего восьми) Чемпион России по ралли-рейдам этого года занимал 4-е место, опережая одноного из «заводчан» Марка Миллера. Однако в самом начале четвертого этапа на полной скорости (около 150 км в час) россиянин влетает в невидимую на степной дороге яму, после чего следует переворот, буквально смявший зад его автомобиля. К счастью экипаж не пострадал.

В зачете грузовиков свой норов 6-кратному победителю «Дакара» Владимиру Чагину показывает победитель «Дакара» и «Шелоквого пути» 2009-го года Фирдаус Кабиров.

Он выиграл два подряд этапа и возглавил гонку, опережая лидера команды «КАМАЗ-Мастер» на 13 минут. Но тут стоит оговориться, что в третий день новейший трак уверенно лидировавшего Чагина в степной траве «поймал» неопознанный металлический объект, что привело к проколу переднего колеса и потери на его замену порядка 15 минут. Близко к двум «камазовским» ветеранам идет и их ученик Эдуард Николаев, который впервые в своей карьере смог выиграть один этап и после экватора гонки находится всего в 16 минутах от Кабирова.

Что же касается иностранных участников грузового зачета, то уже на середине гонки ближайший из них, кем неожиданно является Франс Эхтер на MAN, идя на 4-м месте проигрывает лидеру более 40 минут, тогда как один из ожидаемых соперников россиян чех Алес Лорайс на новейшей Tatra уже почти в часе от Кабирова, а оба пилота сильнейшей команды De Roоy, выступающие на Iveco, побывали в авариях с переворотами и в итоге с потерями времени, да еще и с большими штрафами за опоздания и вовсе замыкают зачет грузовиков, теперь относясь к гонке исключительно как к тестам перед предстоящим «Дакаром-2011».

Как и предполагалось, в том, что оба подиума будут полностью раскрашены синими цветами, мало кто сомневается. Хотя с учетом схода де Вильера, на финише кто-то из «остальных» может получить шанс на третью ступень подиума, однако в грузовом зачете при наличии еще трех боевых экипажей на «КАМАЗах» (а всего их семь!) это маловероятно…

Смотрите эксклюзивные дневники ралли-рейда серии Дакар «Шелковый путь» на Первом автомобильном телеканале  в выходные в 21:30, в будни – сразу после новостей в 20:15. 

Фото Евгения Белаша