X

«Шелковый путь 2011»: украинец в шаге от подиума!

Только на 5-м этапе «Шелкового пути 2011» кому-то из гонщиков удалось выиграть во второй на этой гонке. Примечательно, что в обоих случаях речь идет о лидерах соответствующих зачетов и произошло это одновременно! При этом украинский гонщик прочно оккупировал 4-е место в абсолюте!

По просьбе участников, измотанных двумя днями песков, организаторы пошли навстречу и сократили самый протяженный СУ, протяженность которого должна была составить почти 700 км. Поблажка оказалась небольшой – всего в 68 км и зачетная дистанция пятого дня составила немалые 620 километров. Однако с физиологической точки зрения они выдались не столь тяжелыми – почти вся дистанция дня припадала на довольно скоростные грунтовые и полевые дороги, пески сменились летней зеленью, а главным испытанием стала навигация. Именно поэтому превалировали скорее опытные дакаровские экипажи.

Так, в грузовом зачете, несмотря на вновь выбранную тактическую езду, которой, собственно, и славился Фирдаус Кабиров, никуда не спеша он показал лучшее время. Его молодые напарники, в частности Андрей Каргинов, столкнулись как с навигационными, так и техническими проблемами, которые стоили Андрею не только 50 минут, но и потери второго места!

На него вышел и Алеш Лопрайс на Tatra, который тактично пропустив вперед Кабирова, использовал его, как «поводыря». Чех уступил 4 минуты Фирдаусу, но опережает теперь на 42 минуту Каргинова и как никогда близок к вершине подиума. Однако Лопрайс известен своим взрывным характером, который может привести и к ошибкам.

В зачете внедорожников все три лидера преодолевали сложности, хоть и совершенно разного характера. На Mini All4 Стефана Петранселя грелся мотор и он несколько раз останавливался в поисках воды, а у лидирующего Кжитофа Холовчича был прокол колеса, что не помещало в итоге ему выиграть второй этап на «Шелковом пути 2011».

Но эти сложности стоили напарникам не так много. Куда сложнее день сложился у Александра Желудова, сражающегося с Петранселем за второе место, где перед стартом их разделяли все три минуты. Поначалу россиянин поддерживал тот же темп, показывая третье время менее чем на минуту хуже, чем у Петранселя и Холовичиа. А на середине дня с проблемами у соперников он и вовсе был быстрейшим. Но тут настал черед самого Александра. На его автомобиле вышли из строя приборы GPS, по которым экипажем ведется гонка, а потом контролируется официальными лицами. Только после двойных переговоров с дирекцией гонки Желудов продолжил путь, используя систему безопасности «Иритрек» в качестве «направляющей». Все это стоило россиянину 35 минут, а вместе с ними и надежды на второе место, где теперь прочно обосновался Петрансель.

Ну а в случае, если у кого-то из лидеров возникнут очередные проблемы, то на подиум будет претендовать украинец! Вадим Нестерчук является чуть ли не самым стабильным пилотом в гонке – он финишировал все пять дней в топ-10! В этот непростой день его французский штурман также допускал ошибки, и если на первой контрольной точке Нестерчук шел с 6-м временем, в 16 минутах от Холовчича, то на второй – он уже был 9-м в 35 минутах от Желудова. Нужно сказать, что за вторую половину этапа украинец фактически ничего не потерял, так как его итоговое отставание от лучшего, кем в этот день стал Холовчич, так и сохранилось на той же отметке, но на финише оно соответствовало 6-му показателю.

Теперь от третьего места Желудова украинца отделяют полчаса. Правда, позади Нестерчука находятся пара очень грозных соперников, включая Александра Мироненко. После небольшого переворота и ремонта накануне, которые стоили ему двух часов, он опустился со 2-го на 5-е место. Однако, используя потенциал своего заводского BMW X3CC, россиянин показал третье время дня в 20 минутах от Холовчича и отстает от Нестерчука всего на 6 минут!

Что до еще двух украинцев в гонке, то они продолжают ее, причем Михаил Лисяк, являющийся новичком ралли-рейдовой дисциплины, показывать отменные результаты. На скромном старом внедорожнике категории Т2 он весь день показывал время в районе 34-37-го, закончив его с 35-м временем, уступив менее 5 часов Холовчичу. В общей классификации Лисяк идет 35-м.

Куда сложнее приходится Владимиру Коробскому, который смог закончить день, но получив новые штрафные часы за опоздание, и числится 45-м. Но, главное, что оба начинающих украинских рейдовика уверенно движутся к финишу, равно как и Вадим Нестерчук, набравшийся за три года немало опыта, в том числе и от участия в «Дакаре» и полностью рассчитывающий и распределяющий свои силы на гонке.