X

Состоялся финал Чемпионата Украины и Национальной серии на Кубок FAU по гонкам на ускорение

Гонка стала решающей в определении победителей обоих первенств сезона 2013 года.

66 участников финальных этапов Чемпионата Украины и Национальной серии на Кубок FAU по гонкам на ускорение, которые состоялись в рамках AdrenalinFest в Харькове, собрались 21 сентября на Чугуевском военном аэродроме. Гонка стала решающей в определении победителей обоих первенств сезона 2013 года, а также судьбы Чемпионского титула. Решающие поединки характеров и моторов харьковского финала гонок на ускорение держали зрителей в напряжении весь долгий соревновательный день. И лучшие поднялись на подиумы уже на фоне темнеющего неба.

И хотя на данный момент в нашем распоряжении только официальные результаты двух финальных этапов, сами спортсмены и фанаты драга уже подсчитали итоговое количество очков за сезон. И имена Чемпионов и обладателей Кубков FAU  в каждом из представленных в соревнованиях классов автомобилей для них уже не секрет. Тем более, что имена харьковских победителей в большинстве случаев соответствуют грядущему «чемпионскому протоколу».

Но не будем опережать историю и публикацию официальных результатов сезона 2013 по данным Автомобильной Федерации Украины (FAU). Сегодня мы чествуем победителей финальных этапов двух первенств, которые взошли на подиумы в Харькове и получили заслуженные кубки.

Нельзя сказать, что сами гонки выдались невероятно насыщенными на события и полны неожиданностей. Скорее, слово «стабильность» может наиболее верно охарактеризовать выступления спортсменом. Но и совсем без неожиданностей и ярких моментов не обошлось.

Прежде всего, хотелось бы отметить хозяев поля, или  в нашем случае – квотера. Харьковчане не поднялись на подиум только в двух класса ЧУ – это Street AWD и Pro AWD (где главенствовал Донецк и 1 бронзу оставил за собой Киев), и всего в одном классе Кубка – до 3600 см3. В остальных же классах ступени подиума были буквально оккупированы харьковскими спортсменами. Кроме того, на чугуевской взлетке был установлен новый рекорд Украины в классе заднеприводных авто. Его автор также харьковчанин Дмитрий Кушнарев на BMW 3 пролетел квотер за 10,48 секунды.

Полной неожиданностью стало дебютное участие не только в Чемпионате 2013 года, но и в официальных гонках на ускорение в целом донетчанина Евгения Чвикова на Nissan GTR. К тому же он стал еще и самым молодым участником – Евгению 21 год. Результат дебютанта – «со старта» второе место в Street AWD и третье в Pro AWD. И, как не сложно догадаться, благодаря таким коррективам в классах (хоть и в самом конце сезона), Евгений таки подвинул с пьедестала одного из претендентов на чемпионство по итогам сезона. Справедливости ради, стоит заметить, что не без участия «одноклассника» Дмитрия Заргана – также донетчанина и пилота Nissan GTR. Тандем GTR(ов) выбил с подиума Pro AWD его привычного обитателя Дмитрия Билыка на Subaru WRX STI, выступление которого в Харькове, к сожалению, не отличалось стабильностью и сопровождалось техническими проблемами. Таким образом, Билык – впервые за свою историю драг-рейсера с 2006 года, и за трехлетнюю историю существования официального Чемпионата Украины по гонкам на ускорение – не взошел на подиум этапа ни в Street, ни в Pro-классе, и утратил шансы на получение Чемпионского титула 2013 года.

Расстроились и фанаты бело-черного Corvette и его пилота харьковчанина Александра Ткаленко. Технические проблемы, сход и как результат – 0 очков в Street RWD и лишь 8 в Pro RWD. Но из 15 возможных – это только 4 место в классе.

С харьковскими спортивными сенсациями на этом, пожалуй, все. Ведь победу Дмитрия Заргана в Street AWD уверенно можно назвать ожидаемой и прогнозируемой. Как и победу в Pro AWD Мастера спорта Украины, многократного победителя, автора действующего рекорда Восточной Европы и обладателя одного из трех самых быстрых драговых автомобилей в мире в своем классе, Nissan GTR Skyline, Андрея Кравченко.

И особую благодарность, как от организаторов, так и всех участников соревнований по гонкам на ускорение хотелось бы выразить нашему бессменному партнеру Сергею Акименко. Ни один этап соревнований в рамках  AdrenalinFest не обходится без Сергея и его бескомпромиссно-лучшей в стране телеметрии – Professional Drag Timing System «RaceAmerica». Ни единого сбоя, ни единой задержки за весь мега-насыщенный день – 66 пилотов, многие из которых заявлены сразу в несколько классов. Respect, RaceAmerica.

А наипрофессиональнейшие комментарии Сергея и еще одного нашего бессменного партнера и просто друга, лучшего комментатора и ведущего спортивной части Дениса Хлебосолова делают зрелище по имени драг-рейсинг еще более насыщенным, интересным и главное – понятным абсолютно для всех зрителей и гостей феста.

В целом же, 5й этап AdrenalinFest, в рамках которого состоялся двойной финал по гонкам на ускорение, стал очередным ярким и масштабным автоспортивным мероприятием. Зона соревнований и выставки Tuning, Retro & Sound собрала более 100 участников, среди которых были и соседи – белорусы и россияне, к слову, постоянные гости феста. Но что касается победителей – тут опять-таки преобладали харьковчане. Троица Автоклуба «АВЭК» – Mercedes-Benz 350, Riley и Zimmer – заняла все ступени подиума в категории Retro. В категории Tuning, как судьи соревнований из уважаемой организации ЕММА Украина, так и зрители кубком победителя и бурными аплодисментами отметили гостя из Днепропетровска Т. Трубицина и его яркий и стильный Porsche Cayenne Magnum 99. «Автомобиль очень в стиле AdrenalinFest», – добавил к общей оценке победителя Борис Тищенко – глава судейской команды, судья международной категории и руководитель ЕММА Украина. В классе Tuning СНГ победу одержали сразу два авто, набрав по 97 баллов из 100 возможных – это реплика «Победы» Игоря Мищенко из Кременчуга и ВАЗ 2110 харьковчанина Виктора Ена. А «Приз зрительских симпатий» получила обладательница Lambo-дверей и в целом стиляга и модница харьковчанка Toyota Camry и ее владелец Игорь Шахтер. Лучшим звучанием порадовал и зрителей и судей и, как следствие, увез в родной Кировоград Кубок победителя в Чемпионате по автозвуку Сергей Остроушко. Причем, его Mitsubishi Grandis впечатлил публику и судей не только чистотой и мощностью звучания, но и целосностью образа – рожденный в Японии, Grandis оформлен в стиле страны Восходящего Солнца. Цветущие сакуры на его кузове согревали нас в этот прохладный сентябрьский день. Официальные результаты соревнований можно увидеть здесь

А самое неожиданное и невероятное шоу, ставшее подарком организаторов для всех спортсменов, участников и гостей, состоялось в фестивальном небе. Три спортивных самолета СУ-38 под управлением титулованных украинских пилотов, бронзовых призеров Чемпионата мира по авиаспорту в командном зачете по высшей акробатике, появились из облаков в разгар торжественной церемонии открытия. Умопомрачительные «бочки» на высоте всего 200 м над землей и приветственный взмах руки пилота, мертвые петли, вертикальный разлет «тюльпан» в подарок милым дамам и многие другие головокружительные фигуры высшего пилотажа заставили толпу то замирать, то восторженно кричать и аплодировать ассам. Для участников драга это выступление также стало бодрящим зарядом перед стартом финальных заездов.

«Мы благодарим абсолютно всех, кто внес свою лепту в харьковский этап AdrenalinFest. Сделал его проведение не просто возможным, но и, поддержав наше бессменное желание делать автоспорт интересным событием не только для спортсменов, но и ярким интересным праздником для зрителей,  приложил неимоверные усилия для достижения этой теперь уже нашей общей цели. Благодарю властей города Харькова и области и, конечно же, руководство Чугуева и Чугуевского военного аэродрома за поддержку, понимание и невероятно ценную помощь. Благодарю Автомобильную Федерацию Украины за постоянную и бессменную поддержку и веру в нас, как в организатора ответственных этапов национальных первенств.  Спасибо спортсменам, участникам, судейской бригаде, маршалам и команде обеспечения. Спасибо всем представителям СМИ и нашим партнерам. И, конечно же, зрителям. Без всех и каждого существование фестиваля потеряло бы смысл, да что там – было бы просто невозможно. И мы обещаем не останавливаться на достигнутом. И в следующем году будем продолжать удивлять родной город, родину фестиваля новыми и еще более масштабными событиями AdrenalinFest», – пообещал организатор AdrenalinFest Руслан Мирошниченко.

Следующий и завершающий этап сезона AdrenalinFest состоится совсем скоро – 12-13 октября на Полтавском военном аэродроме. Но на этот раз взлетные и рулежные полосы военной авиации будут превращены не в драговый квотер, а в кольцевой трек. Главным событием и дебютом формата AdrenalinFest в Полтаве станет финальный этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. И мы будем рады видеть харьковчан и гостей из других городов и на этом событии. Нам важна ваша поддержка в этом новом витке развития AdrenalinFest.

Фото AdrenalinFest