Без малейшего преувеличения финальный этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам стал ярким гоночным событием, который можно смело назвать полтавской битвой.
Каждый день зрителей ждали по четыре гонки, включая заезды формул, для которых этот этап являлся предпоследним. Их класс не только собрался, но и впервые в истории украинского кольца на старте помимо привычных «Эстоний» присутствовало сразу три болида «Даллара»! Выступающий на одном из них Александр Левинский не оставил шансов соперникам, причем в субботу он опередил на круг всех, включая второго призера, кем стал Александр Лучинский. В воскресенье преимущество Левинского было аналогичным, а вторым вновь оказался Лучинский.
Записав в свой актив очередные две победы, при неудаче у его главного соперника Алексея Варавина, чей мотор отказал уже на старте субботней гонки, Левинский досрочно оформил чемпионский титул.
Классы GT Open и «Туринг-лайт» в этот раз оказались довольно малочисленными и поэтому их заезды были объединены. Однако, достаточно и пары сильных фаворитов, дабы зрители получили немалую порцию спортивного действа. Так в субботу идущие по очкам «ноздря в ноздрю» Леонид Протасов, выступающий на кольцевой BMW 320, и Дмитрий Пека на своей заряженной Evo IХ сошлись в настоящей дуэли. При обгонах не обошлось без контактов, оставивших «шрамы» на дорогостоящих машинах.
Дмитрием был даже подан протест на действия соперника, однако судейство сочло их в рамках правил, после чего в знак протеста Пека покинул гонку, тем самым отдав титул в руки дважды победившего Протасова.
В трех других классах Чемпионы определились досрочно, однако на кону стояли вице-чемпионства, борьба за которые была не менее острой, чем за титулы! Так при проблемах в субботу у Сергея Юнашева, Андрей Евтушенко выиграл в «Лада-1500», среди прочих опередив ранее несокрушимого и ставшего досрочно Чемпионом Владимира Апостолюка! Несмотря на воскресный старт с 6-го места, а также новый мотор у Юнашева, Евтушенко вновь был не удержим.
Тем не менее, финиш на 2-м месте позволял Юнашеву сохранить за собой «серебро» по итогам года. Более того, воскресная победа Евтушенко и вовсе была аннулирована из-за несоответствия его резины техническим требованиям! Тем не менее, Андрей остался бронзовым призером по итогам года.
Новоиспеченный Чемпиона «Лада-1600» Максим Чередниченко приехал в Полтаву только в качестве зрителя, позволив борющимся за вторую строку Юнашеву с Русланом Серовым и Владимиром Марченко разбираться исключительно друг с другом. В субботу уверенно победил Серов, и, несмотря на старт с 6-го места, Руслан лидировал и в воскресенье.
Увы, но очередной отказ техники предрешил исход этого сражения – Серов сходит. Воскресную гонку выиграл Николай Понедельник, тогда как финишировавший 2-м Марченко обеспечил себе вице-чемпионство. Серову же пришлось довольствоваться «бронзой», которую у него чуть было не отобрал стабильный Юнашев, выступавший в этом классе на своей 1,5-литровой «восьмерке».
В «Туринг-лайте» при отказе мотора на Ford Fiesta Александра Иванченко в субботу уверенно победил ставший досрочно Чемпионом Василий Водолага. В воскресенье эта пара сошлась в настоящей дуэли, где также не обошлось без контакта.
Победил Иванченко, но главные событие разворачивались позади, где Антон Зайцев сражался за вице-чемпионство с Валерием Жовтоногом.
В первой гонке Валерий ошибся и Зайцев опередил его. В воскресенье Антону нужно было только остаться впереди соперника, однако в своем прорыве Водолага выбивает идущего 2-м Зайцева! При финише Зайцева на 4-м месте и Жовтонога на 3-м, в этой паре было равенство очков и при большем количестве лучших мест на счету Антона, именно он должен был взять «серебро» года. Однако за контакт с Антоном судьи аннулируют результат Водолаги, и это сыграло свою роковую роль.
Валерий поднялся на вторую ступень подиума, где разница очков с третьим местом составляет два очка вместо одного между 3-м и 4-м. Именно это аннулирование дало перевес в один балл Валерию, ставшему в итоге вице-чемпионом! Среди команд в Полтаве также определилась чемпионка, кем стала Master KR racing, опередившая «Сильпо» и Syntium Racing.