X

Team Ukraine racing with Ferrari: финишировать не позволила техника

Перед стартом марафона «24 часа Спа» по итогам квалификационных заездов экипаж Team Ukraine racing with Ferrari входил в топ-20 лучших и топ-10 класса! Увы, но сама гонка преподнесла разочарование.

Team Ukraine racing with Ferrari стала первой украинской командой, которая вышла на старт знаменитого суточного марафона «24 часа Спа», датой рождения которого является 1924-й год. На сегодня он входит в Blancpain Endurance Series, и предназначен исключительно для автомобилей категории GT3. Всего на старт вышло 65 экипажей, наибольшее количество из которых -28 – составляли класс Pro-Am, где и выступает украинский коллектив.

С учетом продолжительности гонки, в Pro-Am, а также зачете для «джентльмен-драйверов», было разрешено расширить экипажи с традиционных трех до четырех пилотов. Команды не преминули воспользоваться этим шансом, пополнив свои ряды профессиональными пилотами. К примеру, российская команда SMP Racing призвала под свои знамена сразу двух грандов гонок GT: Мику Сало (две победы в Ле Мане в классе GT2, а также в Спа) и 2-кратного Чемпиона FIA GT Маттео Бобби, несколько раз подымавшегося на подиум в Спа.

Точно также поступили почти все остальные. Так в экипажах Pro-Am помимо Сало и Бобби можно было встретить не только имена завсегдатаев Blancpain Endurance Series вроде Андреа Бертолини, Лукаса Ордонеза, Питера Кокса, но и Алессандро Пьер Гвиди и Стефано Мюке, обычно стартующих в зачете для профессионалов. А еще были специально приглашенные на эту гонку Оливье Панис, Тони Виландер, Маурицио Медиани, Марко Чиочи, Оливье Пла, Николас Арминдо, Матиас Беш.

Украинская команда также заручилась поддержкой Маттео Малучелли, в активе которого несколько стартов в Ле Мане, включая 2-е место в классе GT2, а также победа в «24 часах Спа» в абсолюте. Именно на итальянца, обладающего наибольшим опытом среди всех пилотов Team Ukraine racing with Ferrari, и была сделана ставка в квалификации и он не подвел.

В первой части Малучелли показывает 11-е время в общем зачете и 6-е в классе, а в ночной сессии 7-е и 3-е соответственно. После сопоставления всех лучших показателей экипажей, украинская команда заняла 11-ю строчку абсолюта, что дало ей право стартовать в «Суперполе», проводящемся как некая показательная разминка (с прямой трансляцией) перед гонкой для 20 лучших команд. Тут у каждого из пилотов (по одному от экипажа) было два круга, но в этот раз Маттео предпочел не рисковать – 16-е и 9-е времена.

Примечательно, что стараниями таких же профессиональных пилотов именно экипажи Pro-Am возглавляли протоколы как по итогам четверга, так и пятницы. Пьер Гвиди, на счету которого победа в прошлогоднем Спа в Pro-Am, был быстрейшим в четверг, опередив Мюке, выступающем на заводском Aston Martin. В пятницу эта пара поменялась местами, при этом в обоих случаях лучший из экипажей зачета Pro показывал только 3-е время. В «Суперпоуле» им стал Mercedes SLS AMG №84, в состав которого входил сам 5-кратный Чемпион DTM Берндт Шнайдер.

Первым в гонке за руль украинской Ferrari сел Раффаэле Джаммария, причем старт выдался крайне напряженным, так как шедшего вторым Пьер Гвиди развернуло во втором повороте, что лишь чудом не привело к завалу. С учетом проблем у других и стабильной скорости, по истечению одного часа Team Ukraine racing with Ferrari поднялась до 12-го места в общем зачете и 3-го в классе! Ничто не предвещало беду, но, не успел Малучелли пройти и нескольких поворотов после первого пит-стопа команды, как у него отлетает переднее колесо! Опытный пилот справился с управлением и добрался до боксов. Обнаружив сорванную резьбу, механики украинской команды за считанные минуты заменили колесную ступицу, однако из-за отказа системы АБС, произошел еще и сбой в электронной системе автомобиля.

Противостояние человек-электроника затянулось, и когда украинская Ferrari вернулась на трассу, она уже была почти в 20 кругах от лидеров в районе 60-го места. Команда и пилоты не сдавались, однако вскоре стало ясно, что электроника приводит к некорректной работе как двигателя, так и тормозной системы. После длительного совещания, с техническим консультантом команды Team Ukraine racing with Ferrari руководителем заводской команды AF Corse Амато Феррари, было принято решение по соображениям безопасности не продолжать гонку.

Существует несколько версий, почему отлетело колесо, но скорее всего, достоверно на этот вопрос ответ уже никогда дан не будет. Гонки, это технический вид спорта и тут очень многое зависит именно от автомобиля и в нем немало узлов, которые могут отказать в любой момент. Отлетающие колеса, будь то по вине механиков, или какого-либо дефекта, не редкость и в королеве автоспорта – «Формуле 1». Да и в этой гонке, украинская Ferrari стала далеко не единственной потерявшей колесо, а всего из 65 стартовавших в основном из-за отказа техники сошли 30 экипажей и еще 10 проиграли лидерам 50 и более кругов.

Ну а возглавил подиум тот самый экипаж с Берндтом Шнайдером. Второй финишировала Porsche №150 с заводскими пилотами этой марки Марком Либом и Ришаром Литцем. Пусть и с отставанием в 7 кругов, но на 5-м месте в общем зачете и первом в Pro-Am гонку закончила Ferrari №59 команды AF Corse во главе с Виландером, всю гонку сражавшаяся с экипажем, который возглавлял Сало, в итоге занявшем 2-е место в классе.