X

Tour de Corse: Бельгийская оккупация!

Сразу два бельгийских экипажа поднялись на подиум легендарной французской гонки, впервые входившей в зачет IRC. И возглавил его впервые победивший 22-летний Тьерри Невилль, став самым молодым триумфатором в серии.

И выиграл он гонку в настоящем чемпионском стиле. Ситуация усугублялась тем, что благодаря реверсивному стартовому порядку для топ-10 пара лидирующих дуэлянтов Невилль и Ян Копецки вновь стартовали 10-м и 9-м соответственно. Такая стартовая рокировка хороша на гравии, но не на таком асфальтовом ралли. Из-за неизбежных срезок поворотов, с каждым проходящим автомобилем на траекторию наносится все больше грязи и камней.

 

В этих условиях белго-чешское противостояние выглядело еще более впечатляющим.

На первом утреннему СУ из-за веса двух запасок Peugeot 207 S2000 Невилля слишком сильно скользил в поворотах. В тоже время его главный конкурент Ян Копецки наконец-то нашел настройки для своей Skoda Fabia S2000 и смог впервые показать лучшее время на корсиканских серпантинах.

 

Чех разом «откусил» у Тьерри почти 9 секунд, сократив разрыв между ними с 23,4 до почти 15 секунд.

Оба они шли на пределе. После финишей следующих двух отрезков Невилль признавался, что несколько раз был на грани вылета и что если они продолжат в том же духе, то кто-то из них «уберется».

 

На второй круг (а всего их было три за день) Невилль взял только одну запаску и подстроил подвеску, что принесло свои плоды. Тем не менее, до самого конца оба пилота продолжили иди на максимуме возможностей своих и своей техники, о чем говорят разрывы в этой паре: трижды подряд Невилль становится лучшим, опережая Копецки на 1,4 и дважды на 0,3 секунды!

 

На предпоследнем СУ гонки Копецки вновь побеждает, но Тьерри отдает ему лишь 1,9 секунды. На последнем СУ, который проходился ими в сумерках, Невилль вновь опережает Копецки – теперь на 1,3 секунды. После красноречивых 8 побед на 14 СУ с итоговым перевесом в 15,5 секунды Тьерри Невилль побеждает в одной из самых легендарных гонок!

 

После этого триумфа бельгиец сравнялся по очкам как раз с пришедшем вторым чехом. Теперь у них по 40 очков, но они занимают только 2-е и 3-е место.

А в лидеры зачета с 45 очками вышел мистер-постоянство – бельгийский ветеран Фредди Лойкс, который замкнул подиум. После финиша он признался: «Возможно, я старею. Но я понял еще вчера, что не смогу угнаться за этой парой, поэтому я выбрал безопасный подход».

 

А выражался он в трех 5-х, 4-м и 3-м временах. При этом Фредди постепенно приближался к третьему месту, которое на первом же СУ у него перехватил Андреас Миккельсен. Увы, но на третьем по счету СУ дня у Андреаса происходит прокол, стоивший 21-летнему норвежцу верного подиума. Он останавливается заменить колесо, на что обычно уходит около 90 секунд, однако из-за раскаленных тормозов и расширившихся металлических деталей снять диск оказалось непросто. В итоге Миккельсен теряет 4,5 минуты, которые отбросили его с 3-го на 8-е место!

 

К счастью для Андреаса, от идущих теперь Жюльена Моурина и Бруно Магалаеша, которые сражались между собой всю субботу, его отделяли менее 10 секунд. И, выиграв последний СУ гонки, Андреас опережает Моурина, поднявшись на 6-е место.

Магалаеш также мобилизировался: если ранее он показывал исключительно 7-8 времена, то на последнем СУ он стал 4-м, почти в 12 секундах от Миккельсена, но, главное, португалец смог опередить разом на 10 секунд Жюльена и поднялся на 5-е место. Итоговое опережение Магалаеша над Миккельсеном составило 2 секунды, а над Моурином 5!

 

В реалии Бруно должен был бы стать 6-м, так как за 4-е место с самого начала дня велась дуэль между Брианом Буфье и Пьерром Кампана. После прокола накануне, впервые приехавший на Корсику француз опустился на 5-е место. Утром он уступил корсиканцу, который и вовсе показал второе время!

Но после этого Бриан методично опережал соперника, у которого по ходу возникли проблемы с «переговоркой». Буффье показал 4-е, три третьих и 2-е времена и к последнему СУ дня смог не только отыграть почти 20 секунд отставания от Кампана, но и опередить его, пусть и всего на 2 секунды.

 

Но именно в этой паре развязка оказалась самой драматичной. Пытаясь упрочить свой небольшой перевес, Буфье совершает ошибку и улетает в глубокую расщелину на последнем СУ гонки! Благо экипаж не пострадал.

Примечательно, что в это же время на машине Кампана происходит прокол и он останавливается для замены колеса! Корсиканец теряет на этом почти три минуты, но ему везет, так как остальные преследователи находились еще дальше – перед последним СУ гонки Кампана уступал лидерам чуть более минуты! А ведь для Пьерра это была всего вторая гонка за рулем полноприводного автомобиля категории S2000, тогда как ранее он выступал на переднем приводе.

 

Воистину, родные дороги помогают и корсиканец закончил домашнюю гонку на великолепном 4-м месте, пусть и в 4 минутах от победителя. Но в случае с Невиллем, который начал впечатлять еще в прошлом году, ему помогает нечто большее, то, что должно привести этого молодого талантливого пилота к большому будущему…