X

Toyota официально заявила о своем возвращении в WRC в 2017 году

Японский производитель положил конец слухам по поводу своего возвращения и объявил, что в WRC они вернутся с ралли-каром, разработанным на базе Yaris.

Отметим, что первая информация о возвращении Toyota в чемпионат мира по ралли появились еще в 2010 году. На тот момент японцы планировали вернуться в WRC одновременно с Volkswagen, то есть, провести полноценный сезон уже в 2013 году. Но, если тогда VW уже упорно работал над раллийной программой и уже фактически подготовил первые версии ралли-кара, то в Toyota еще гадали, с какой моделью им возвращаться в ралли. Тем не менее, производитель в мире №1 пусть позже, но все же возвращается. Очень хочется надеяться, что к 2017 году Toyota станет пятой маркой в мировом раллийном первенстве и его не покинет никто из действующих участников.

Что касается боевых пилотов, то на сегодня нет ни намека о будущем составе. Тест-пилотами на 2015 год в Toyota будут три спортсмена. Это опытный француз Стефан Сарразин, который пилотирует болид заводской команды в Чемпионате мира по гонкам на выносливость. В ралли 40-летний Стефан последнее время не частый гость. Тем не менее, стартовав всего в двух гонках в 2014 году, француз выиграл обе, причем, одна из них известная Tour de Corse – этап чемпионата Европы по ралли.

Вторым пилотом является настоящий ветеран ралли 54-летний финн Себастьян Линдхольм, у которого за плечами восемь титулов чемпионата Финляндии по ралли. Впрочем, крайний раз Себастьян появлялся на раллийных дорожках в 2012 году, стартовав на этапе WRC  в Финляндии. К финишу финский ветеран на Ford Fiesta RS WRC «пришел» четырнадцатым.

Наиболее молодой в тройке пилотов 28-летний француз Эрик Камилли. Из 24-раллийных стартов три приходится на WRC и последний раз француз стартовал в прошедшем Ралли Монте-Карло, финишировав на Ford Fiesta R5 15-м в абсолютном зачете и 4-м в зачете WRC 2. Из данной тройки только Эрик имеет шансы оказаться боевым пилотом Toyota. Но рискнем предположить, что к старту сезона Toyota подпишет контракт с очень именитыми пилотами – амбиции у одной из самых титулованных марок WRC большие. Такие компании не возвращаются, чтобы быть статистами, а, несомненно, будут бороться за титулы.

Отметим, что Toyota выступала в WRC с 1973 по 1999 (в 1996 и 1997 годах команда не боролась за очки среди производителей). За эти годы пилоты марки выиграли 43 этапа, 37 из которых на Toyota Celica. Четыре раза пилоты марки становились чемпионами мира, и трижды Toyota выигрывала титул среди производителей.  

Фото: Toyota