Украинцы победили в этапе Чемпионата России!
И состоял он из двух украинских гонщиков: пилота Богдана Новицкого и его штурмана Виталия Евтехова. Залогов данного успеха было несколько. Для начала, сам Богдан на сегодня из всех украинских рейдовиков обладает самым большим «накатом»: он является многократным и действующим обладателем Кубка Украины по ралли рейдам, а также серебряным призером Кубка ФИА по Бахам 2010-го года. Помимо этого именно Новицкий был первым украинским пилотом, выступавшем на внедорожнике в «Дакаре», когда в 2009-м году отказ электрики привел к его сходу на середине гонки. Во-вторых, это автомобиль – мощный G-Force Proto постройки российского ателье Бориса Гадасина, практически не имеющий на сегодня аналогов на постсоветском пространстве. В-третьих, неудачи соперников и в первую очередь как раз самого Гадасина.
Именно Борис, являющийся двукратным Обладателем Кубка ФИА по Бахам, а также трехкратным и действующим Чемпионом России по ралли-рейдам, являлся главным фаворитом гонки. Она состояла из символического пролога и четырех почти 130-километровых кругов по заснеженным полевым дорогам.
Гадасин повел с первых километров, однако украинец был близко. На первом кругу их разделили всего 3 минуты, и борьба двух друзей в повседневной жизни продолжилась на втором круге, но недолго. Увы, ее остановил неожиданный отказ двигателя на прототипе Гадасина.
Тем не менее, в соперниках украинца оставался Алексей Беркут, также в прошлом трижды становившийся Чемпионом России по ралли-рейдам, за плечами которого пять попыток на «Дакаре», а также множество гонок по всему миру. Вторым соперником можно было назвать опытного прибалта Алдиса Вилцанса, являющегося Обладателем Кубка России по ралли-рейдам. На прологе Беркут показал одинаковое время с Новицким, в 16 секундах от Гадасина, однако уже на первом же круге оба соперника столкнулись с проблемами.
Неправильный выбор покрышек со стороны Беркута привел к двум взрывам колес, после чего он был вынужден без запасок проехать полтора круга в аккуратном темпе. Но и на следующей день, не смотря на отчаянные попытки отыграть потерянные полчаса, именитый россиянин не смог составить конкуренцию Новицкому, который, имея солидный запас, ехал второй день не в полную силу.
В попытке угнаться за украинцами на прототипе Mitsubishi не выдержала трансмиссия. Аналогичная японская техника подвела и Вилцанса, причем дважды и в итоге он сошел в начале второго дня. Остальные же участники гонки, многие из которых выступали на технике младших групп Т2 и национального класса N физически не могли составить конкуренцию гостям.
Нужно сказать, что второй день и для украинского экипажа, уверенно выигравшего оба круга, выдался не из простых по двум причинам. Как лидеры они открывали дорогу и прокладывали колею для всех остальных участников, но главное, что простуда штурмана привела к потере голоса еще накануне. В итоге Виталий использовал язык жестов для прокладывания маршрута на протяжении трех кругов гонки! Тем не менее, все эти трудности только подстегнули, и украинцы сотворили небольшую сенсацию, став первым в истории иностранным экипажем, победившем в этапе Чемпионата России по ралли-рейдам. Более того, чуть было не произошла еще одна сенсация.
Дело в том, что если в прошлом году Новицкий защищал цвета интернациональной команды Бориса Гадасина, в которую также входил казахский экипаж, то в этом году на постоянной основе в Чемпионате России будет выступать его традиционная украинская команда «Киев Ралли-Рейд». Однако ее второй экипаж, ведомый относительным новичком для ралли-рейдов Владимиром Коробским, выступавший на старом прототип Т1 Mitsubishi Pajero, испытывал серьезные проблемы с замерзавшим дизельным топливом. На еле работающем на малых оборотах двигателе второй украинский пилот с трудом смог финишировать на всех кругах, но он не смог пройти последний лиазон, когда автомобиль просто отказался заводиться! Таким образом, обидный сход фактически уже после окончания собственно гоночной дистанции стоил украинской команде первого места – по итогам этапа «Киев Ралли-Рейд» заняла третье место, что тоже совсем неплохо как для дебюта, тем более при наличии на гонке сразу нескольких очень сильных российских команд…
Фото: rusrr.ru