Успех Tsunami RT в Зальцбурге: новые рекорды украинцев
Трасса немецкого чемпионата по кольцевым гонкам на легковых автомобилях ADAC Procar в Зальцбурге (Австрия) уже хорошо знакома украинцу, который в 2008 году завоевал здесь третье место в Кубке Европы в классе Super 1600 на автомобиле Ford Fiesta ST. Спустя два года Андрею предстояло бороться уже на BMW E46 320i в высшей категории Super 2000 – как в немецком чемпионате, так и в европейской серии. Расписание соревнований получалось предельно плотным, поскольку в течение трех дней предстояло выступить в более чем десяти различных заездах – от свободных тренировок до зачетных гонок.
Ситуация заметно осложнилась в пятницу, когда во время официальной квалификации ADAC Procar Круглик под дождем попал в аварию и серьезно повредил свой автомобиль – восстановление пострадавшей техники заняло почти всю ночь. В отличие от соперников, Андрей успел совершить только пять квалификационных кругов (против 10-12 у остальных участников), но даже этого хватило, чтобы завоевать четвертую позицию на старте. Обе гонки ADAC Procar прошли в субботу под дождем, и в первой из них украинец добился очередного высшего достижения в своей карьере – одержал первую победу в зачете высшего класса Division 1, переиграв опытного немца Роланда Хертнера. Второй заезд сложился менее удачно – после вылета с трассы на третьем круге Круглик финишировал только восьмым, но при этом показал быстрейший круг в гонке. В итоге, за два этапа Андрей завоевал 24 очка и сразу поднялся на пятое место в зачете немецкого чемпионата.
В субботу и воскресенье предстояла борьба уже в рамках этапа Кубка Европы по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях, где пилоту Tsunami RT предстояло соперничать с гонщиками на технике заводской или полузаводской подготовки – во главе со знаменитым англичанином Джеймсом Томпсоном и датчанином Михелем Нюкьяером, победителями трех последних розыгрышей FIA ETCC. Очередная дождевая квалификация снова оказалась успешной для украинца – седьмое место на старте. Однако решением судей Круглика вместе с пятью остальными проштрафившимися пилотами отодвинули на пять мест назад. Несмотря на невыгодную стартовую позицию, Андрей в первой гонке быстро пробился на шестое место, которое и сохранил до самого финиша. Второй заезд начался с осечки, когда на старте заглох двигатель – но даже в таких условиях Круглик второй раз подряд финишировал в зачетной восьмерке, завоевав седьмую позицию. Таким образом, в Зальцбурге пилот Tsunami RT набрал 5 очков (больше, чем кто-либо из украинских пилотов в высшем классе Super 2000 в Кубке Европы) и занимает сейчас десятое место в зачете FIA ETCC.
Владимир Тесленко, менеджер Tsunami RT:
"Да, у нас было множество приключений в эти выходные – чего только авария в квалификации стоила! Должен сказать, что меня больше всего поразила та взаимовыручка, которую продемонстрировали наши соперники из Liqui Moly Team Engstler – когда мы ремонтировали машину после аварии, они поделились с нами запчастями (задний бампер, крышка багажника с антикрылом и т.д.).
Что касается выступлений в Кубке Европы, то мы вполне довольны результатом – все-таки в этой серии выступали пять-шесть пилотов на технике заводской и полузаводской подготовки, которая имела заметное преимущество в мощности и скорости. Тем более на такой скоростной трассе, как Salzburgring с ее длинными прямиками. Думаю, на более медленных и маневренных трассах, где мощность не играет такой роли, Андрей мог бы побороться за более высокие места – но в Зальцбурге это было намного сложнее".