Формально все они призваны увеличить привлекательность ралли, но этой формулировкой FIA последние лет 20 прикрывает практически все свои изменения, не связанные с безопасностью. Наибольший резонанс среди участников вызвали новая формула начисления очков и «рестайлинг» системы SupeRally.
Формально все они призваны увеличить привлекательность ралли, но этой формулировкой FIA последние лет 20 прикрывает практически все свои изменения, не связанные с безопасностью. Наибольший резонанс среди участников вызвали новая формула начисления очков и «рестайлинг» системы SupeRally.
Первое изменение направлено на борьбу с воскресными «доездами». Действительно, мы уже привыкли, что после «рубки» в пятницу и субботу, третий день гонки лидеры чинно «докатывают», а борьба если и теплится, то вдалеке от первых мест. Со следующего же года по итогам каждого дня три первых пилота будут получать дополнительные («бонусные») баллы по формуле 3-2-1, которые впоследствии приплюсуют к итоговым. Казалось бы, логично – ведь теперь лидеры будут атаковать до последних метров. Но с другой стороны получается, что выбывший из борьбы в один из дней пилот теоретически может заработать за гонку те же 6 баллов, что и добравшийся до финиша бронзовый призер.
Не менее спорной получилась и поправка касательно SupeRally. Напомним, что благодаря этому нововведению сошедшие экипажи могут возвращаться в гонку на следующий день, получив за каждый не пройденный доп по 5 штрафных минут. Считалось, что вернувшиеся в гонку экипажи повысят конкуренцию, но бороться смогут максимум за места в конце зачетной восьмерки. Система с самого начала подвергалась критике, апогей которой пришелся на этап в Монте-Карло, когда сошедший в субботу Себастьян Лоэб в итоге финишировал вторым. Теперь, начиная со следующего сезона, все «возвращенцы» смогут претендовать только на бонусные (3-2-1) очки.
Остальные изменения касаются в основном уменьшения затрат в WRC и других классах: так, число тесто-дней будет существенно ограничено, а команды смогут использовать только четыре двигателя на сезон для одного автомобиля вместо восьми нынешних.
Самое существенное нововведение касательно младших классов: теперь в зачете Production Car за титул с N-групповыми Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impresa WRX STI будут сражаться ралликары Super 2000.
Кроме того, был презентован предварительный календарь чемпионата 2007 года. Так, французский и испанский этапы вернулись на более привычную осеннюю стадию, новозеландская гонка, запланированная на ноябрь, в следующем сезоне стартует в августе, а турецкий, кипрский и австралийский этапы сменят ирландское, португальское и норвежское ралли.
19-21.01 Монте-Карло
9-11.02 Швеция
16-18.02 Норвегия
9-11.03 Мексика
30.03-1.04 Португалия
4-6.05 Аргентина
18-20.05 Италия
1-3.06 Греция
3-5.08 Финляндия
17-19.08 Германия
31.08-2.09 Новая Зеландия
5-7.10 Франция
12-14.10 Испания
26-28.10 Япония
16-18.11 Ирландия
30.11-2.12 Великобритания