X

В августе FIA приняла почти двадцать изменений касательно чемпионата мира по ралли

Формально все они призваны увеличить привлекательность ралли, но этой формулировкой FIA последние лет 20 прикрывает практически все свои изменения, не связанные с безопасностью. Наибольший резонанс среди участников вызвали новая формула начисления очков и «рестайлинг» системы SupeRally.

Формально все они призваны увеличить привлекательность ралли, но этой формулировкой FIA последние лет 20 прикрывает практически все свои изменения, не связанные с безопасностью. Наибольший резонанс среди участников вызвали новая формула начисления очков и «рестайлинг» системы SupeRally.


Первое изменение направлено на борьбу с воскресными «доездами». Действительно, мы уже привыкли, что после «рубки» в пятницу и субботу, третий день гонки лидеры чинно «докатывают», а борьба если и теплится, то вдалеке от первых мест. Со следующего же года по итогам каждого дня три первых пилота будут получать дополнительные («бонусные») баллы по формуле 3-2-1, которые впоследствии приплюсуют к итоговым. Казалось бы, логично – ведь теперь лидеры будут атаковать до последних метров. Но с другой стороны получается, что выбывший из борьбы в один из дней пилот теоретически может заработать за гонку те же 6 баллов, что и добравшийся до финиша бронзовый призер.


Не менее спорной получилась и поправка касательно SupeRally. Напомним, что благодаря этому нововведению сошедшие экипажи могут возвращаться в гонку на следующий день, получив за каждый не пройденный доп по 5 штрафных минут. Считалось, что вернувшиеся в гонку экипажи повысят конкуренцию, но бороться смогут максимум за места в конце зачетной восьмерки. Система с самого начала подвергалась критике, апогей которой пришелся на этап в Монте-Карло, когда сошедший в субботу Себастьян Лоэб в итоге финишировал вторым. Теперь, начиная со следующего сезона, все «возвращенцы» смогут претендовать только на бонусные (3-2-1) очки.


Остальные изменения касаются в основном уменьшения затрат в WRC и других классах: так, число тесто-дней будет существенно ограничено, а команды смогут использовать только четыре двигателя на сезон для одного автомобиля вместо восьми нынешних.


Самое существенное нововведение касательно младших классов: теперь в зачете Production Car за титул с N-групповыми Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impresa WRX STI будут сражаться ралликары  Super 2000.


Кроме того, был презентован предварительный календарь чемпионата 2007 года. Так, французский и испанский этапы вернулись на более привычную осеннюю стадию, новозеландская гонка, запланированная на ноябрь, в следующем сезоне стартует в августе, а турецкий, кипрский и австралийский этапы сменят ирландское, португальское и норвежское ралли.


19-21.01   Монте-Карло
9-11.02     Швеция
16-18.02   Норвегия
9-11.03     Мексика
30.03-1.04 Португалия
4-6.05       Аргентина
18-20.05    Италия
1-3.06       Греция
3-5.08       Финляндия
17-19.08    Германия
31.08-2.09  Новая Зеландия
5-7.10       Франция
12-14.10    Испания
26-28.10    Япония
16-18.11    Ирландия 
30.11-2.12 Великобритания