X

В Пекине состоялась первая гонка Формулы E

Новые экологические технологии активно входят в мир автоспорта. В минувший уик-енд в китайской столице состоялся первый этап новой гоночной серии FIA Формула E на электромобилях.

Все команды соревнуются на одноместных болидах Spark-Renault STR01E с 270-сильными электромоторами и 5-ступенчатой секвентальной коробкой передач.

Первая гонка получилась очень яркой и увлекательной. Несмотря на недостаточное количество мест для обгонов, пилоты боролись друг с другом за каждый миллиметр трассы. Большинство из 20 стартовавших гонщиков благополучно преодолели все 25 кругов дистанции (111,3 км) и добрались до финиша. До последнего круга доминировал Николя Прост, но столкновение с Ником Хайдфельдом лишило его шансов на победу. В результате первое место на подиуме занял гонщик команды Audi Sport ABT Лука ди Грасси.

«Удивительно захватывающая гонка Формулы E! Это реальное достижение для всех, кто работал над проектом. Несмотря на тестовые сессии в последние недели, мы все равно не были уверены, получится ли удачно начать чемпионат. Проведение практики, квалификации и самой гонки в один день превратилось в крайне напряженные четыре часа для команд, пилотов и организаторов. Я думаю, Renault Sport может быть довольна своей работой сегодня, поскольку серьезных технических проблем не возникло», – комментирует управляющий директор Renault Sport Technologies Патрис Ратти.

Результаты гонки (первая 10-ка):
1. Лука ди Грасси (Audi Sport ABT), 25 кругов
2. Франк Монтаньи (Andretti), +2,867
3. Сэм Берд (Virgin Racing), +6,559
4. Шарль Пик (Andretti), +19,301
5. Карун Чандхок (Mahindra Racing), +23,952
6. Жером д’Амброзио (Dragon Racing), +31,664
7. Ориол Сервиа (Dragon Racing), +41,968
8. Нельсон Пике мл. (China Racing), +43,896
9. Стефан Саррацин (Venturi), +43,975
10. Даниэль Абт (Audi Sport ABT), +1:02,507
Самый быстрый круг: Такума Сато (Amlin Aguri), 1:45,101.