X

В Украине стартовал сезон Кубка Лиманов

Декада майских праздников, которая началась открытием раллийного чемпионата страны этапов «Ворота Украины» во Львове, закончилась еще одной гонкой - не менее яркой и насыщенной событиями. Речь идет о старте сезона Кубка Лиманов и гонке «Ралли Николаев».

Безусловно, в первую очередь, это событие интересно со спортивной точки зрения. Правда, если говорить о борьбе за победу в абсолютном зачете, то интриги, к сожалению, не вышло. По техническим причинам (из-за проблем с двигателем) с дистанции досрочно, на половине пути, сошел основной фаворит – действующий обладатель «Кубка» экипаж Владимира Петренко. Еще после двух скоростных участков киевлянин возглавлял протокол соревнования, но к СУ4 уже был только третьим, отставая от возглавившего гонку Антона Кузьменко более чем на 9 секунд, ну а на старт СУ5 Владимир уже не вышел. Так что все, что оставалось харьковчанину на оставшихся двух спецучастках – это не совершить ошибок. С чем Кузьменко отлично и справился. А вот в классах было куда горячее. Например, в классе Р6 (объем двигателей до 1600 «кубиков»).

После первого СУ лидерство в классе захватил экипаж Ярослава Кадученко. Причем, захватил его с солидным «заделом», оторвавшись от ближайшего преследователя на девятнадцать секунд. Но говорить о том, что вопрос с победителем закрыт, было ой как рано! На втором спецучастке экипаж Дмитрия Шведченко уступил лидеру всего две секунды, а значит, сдаваться никто не собирался. Так и вышло. В то время, как Ярослав был лучшим на первых четырех СУ, Дмитрий выиграл два заключительных, а на финише их разделило 26 секунд… В борьбе же за третье место, на которое претендовали Александр Рогожий и Александр Панайотов, к сожалению, как и в «абсолюте», развязка состоялась на экваторе гонки после пожара в моторном отсеке на автомобиле днепропетровского экипажа.

К слову, на ситуации в классе Р6 мы особо остановились не случайно. Дело в том, что в Николаеве состоялся своеобразный гоночный дебют автомобиля BYD F3R (седан, оснащенный 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил и крутящим моментом 144 Ньютон-метра, и 5-ступенчатой механической КП), который провел гонку в качестве «нулей». Это, конечно, не полноценный выход на гоночную трассу, но и сравнивать скорость некаркашенного автомобиля с основными участниками гонки нет никакой возможности, лишь можно с уверенностью сказать – это была разведка боем. И разведка прошла успешно: экипаж без малейших проблем прошел всю дистанцию этапа и благополучно финишировал.

И пошли по спортивным кулуарам острожные разговоры о том, что очень скоро в гоночных сражениях на раллийных трассах страны можно будет наблюдать новый автомобильный бренд с очень привлекательной бюджетной характеристикой…