X

Виталий Петров: DTM как альтернатива Формуле 1

Бывший российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров начинает новый виток своей карьеры в DTM.

Впервые слухи о том, что Виталий Петров дебютирует в DTM, появились еще летом прошлого года. Тогда российский гонщик пилотировал Mercedes-Benz серии DTM во время гоночного шоу Moscow City Racing. После этого он возил гостей за рулем гоночного такси Mercedes во время дебютного этапа немецкого кузовного чемпионата, который прошел на Moscow Raceway. Чуть позже босс серии Ханс Вернер Ауфрехт подтвердил, что хотел бы видеть Виталия в первенстве. Во время декабрьской пресс-конференции россиянин открыто заявил о переговорах с BMW и Mercedes, к тому же бюджет для участия на тот момент был практически собран. В конце января команды Audi и BMW были уже полностью укомплектованы – вакантные места остались только в Mercedes.

Окончательно определившись, Виталий Петров провел свои первые официальные тесты в серии DTM за рулем машины Mercedes AMG C-Coupe на Международном автодроме Альгарве в Португалии. Официальное заявление о дебюте Виталия в DTM можно считать вопросом времени. К тому же, в недавнем интервью руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольффа прокомментировал ситуацию следующим образом: «У Виталия в карьере есть подиум в Формуле 1. О чем еще говорить? Он не нуждается в представлении. Мы знали, что он будет быстр. Он очень хороший гонщик, и мы рады предоставить ему шанс поработать за рулем, а заодно посмотреть, насколько быстро он найдет общий язык с машиной DTM. Тесты прошли успешно, и сейчас мы пытаемся собрать все факторы воедино, чтобы подписать контракт».

Виталий Петров – первый российский пилот в Формуле 1. Когда в начале 2010-го года он дебютировал в королевских гонках (в предыдущем сезоне став вице-чемпионом GP2), то сразу привлек к себе внимание: еще бы, ведь после трех с половиной сезонов в молодёжной серии, Виталий вдруг оказался в Renault F1 в качестве напарника талантливого Роберта Кубицы. Петров запомнился автоспортивному миру благодаря трем своим главным достижениям. Первое произошло на Гран-при Абу-Даби 2010 года, тогда Виталий смог на протяжении 39 кругов на изношенной резине отбиваться от отчаяных атак Фернандо Алонсо, благодаря чему Себастьян Феттель выиграл свой первый титул. Второе значительное событие – первый завоеванный подиум на Гран-при Австралии (Альберт-Парк) в 2011 году. Третье – обгон Шарля Пика в финальном Гран-при Бразилии 2012 года, который принес команде Caterham десятое место в Кубке Конструкторов. Но всего этого оказалось недостаточно, чтобы Петров смог продолжить карьеру в Формуле 1. Многие болельщики также считают, что вследствие неудачного менеджмента Оксаны Косаченко, Виталий  потерял немало полезных контактов, которые связывали его с миром королевских гонок. Прошлый год был переходным для Петрова. После удачного возвращения Адриана Сутиля в Force India, цель российского пилота становилась еще более реальной.

Переход в немецкий чемпионат, который по популярности в Европе уступает разве что Формуле 1, был бы неплохим продолжением карьеры и вполне логичным шагом – многие гонщики, покинувшие Формулу 1, вроде Алези, Френтцена, Хаккинена, Ральфа Шумахера, Култхарда или Глока, с различным успехом выступали именно в DTM. Россия является перспективным рынком для DTM и для Mercedes-Benz. После успешной дебютной гонки на Moscow Raceway заметно вырос интерес болельщиков к чемпионату.