WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

Украинский экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина завоевал серебро чемпионата поддержки. Кроме того, на старт ралли в Уэльсе вышли еще трое спортсменов из Украины.

0

Борьба за серебро не обошла и украинцев. Ведь украинский экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина именно в Уэльсе боролся за звание вице-чемпионов мира в зачете WRC 2. Непосредственно перед гонкой наш экипаж лишился нескольких сильных соперников. Так Skoda Motorsport взяв золото в командном зачете, в споре среди пилотов решила, что бороться за остальные места кроме первого им не интересно. Из-за призрачных шансов на призы отозвал заявку и финн Яри Кетомаа.

WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

Таким образом, в Уэльсе единственным соперником, кто мог отодвинуть украинцев со второго места, был катарец Абдулазиз Аль-Кувари. Но задача у него была крайне непростая. Абдулазизу в Уэльсе обязательно нужно было финишировать минимум на второй позиции и при этом надеяться, что Протасов закончит гонку ниже четвертого места класса.

WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

На руку украинцам играл и опыт, ведь Юрий стартовал в Уэльсе уже третий раз, тогда как для Аль-Кувари коварные и непредсказуемые дорожки Великобритании были настоящей Терра инкогнито. Уже с первой секции стало понятно, что попасть на подиум катарцу поможет только чудо.

WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

Уже после трех допов он уступил лидеру более минуты. Протасов после некоторых проблем на СУ1 где он разом потерял почти минуту, с каждым допом возвращал потерянное.  Так к финишу первого дня Юрий обосновался на третьей позиции класса, тогда как его соперник закончил день шестым. День второй Юрий продолжил атаковать и даже выиграл СУ9, но уже следующий доп вычеркнул его с соискателей призов. На СУ10 Протасов не закончил вылетев  с трассы. Вернувшись день спустя по системе Rally2 Протасов/Черепин все же добрались до финиша став 13-ми в классе. А с учетом четвертого места Абдулазиза, украинцы сохранили за собой вторую строчку в турнирной таблице Чемпионата поддержки став вице-чемпионами мира!

WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

В Уэльсе стартовал еще один украинский экипаж Валерия Горбаня/Владимира Корси. Несмотря на достаточно долгое отсутствие на раллийных соревнованиях экипаж зря время не терял. Проведя усиленные тренировки и даже провел тесты боевого Mini в конфигурации WRC. Это безусловно сказалось на результате. Первый доп Валерий закончил с четвертым временем в классе, а СУ2 и вовсе выиграл. На СУ5 Горбань записал еще одну победу на спецучастке это с учетом, того, что на тот момент в классе сражалось 17 экипажей. После СУ8 Валерий занимал четвертую позицию в зачете и имел хорошие шансы на подиум. Увы СУ10 оказался несчастливым для всех украинцев стартовавших в Уэльсе. Как и Протасов, именно на этом спецучастке слетев в канаву и Горбань.

WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

Как отметил ко-драйвер экипажа Владимир Корся: «В одном из скользких мест на выходе из быстрого поворота мы несколько отклонились от идеальной траектории. Автомобиль сильно поставило боком, после чего отрулить его так и не удалось. В результате мы не попали в следующий медленный вираж и скатились в глубокую канаву. Настолько глубокую и вязкую, что выбраться из нее своими силами было невозможно».  Рестарт в финальный день оказался не столь успешным несколько проколов колес, временной штраф позволили финишировать лишь на 15-й позиции зачета WRC 2.

WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

В финальном этапе WRC стартовал еще один украинец, справа от россиянина Алексея Лукьянюка в гонке стартовал Евгений Червоненко. Напомним, Евгений заявил о своем очередном  прощании с автоспортом и именно дебют в Чемпионате Мира становился финальной  гастролью для украинского спортсмена.

WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

К сожалению борьбы в этой гонке у экипажа не вышло. Уже на СУ1 Лукьянюк/Червоненко догнали более медленный впереди идущий автомобиль, из под колес которого в радиатор Ford Fiesta R5 Лукьянюка попал камень. Это привело к утечке охлаждающей жидкости, как следствие перегреву и потери мощности. Так как моторы в ралли опломбированы, серьезный ремонт и замена агрегата здесь невозможна. Таким образом, экипаж не вышел на старт второго допа, досрочно прекратив борьбу.

WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

Фото команд-участниц

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.