X

WRC 2: украинцы стали вице-чемпионами мира по ралли!

Украинский экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина завоевал серебро чемпионата поддержки. Кроме того, на старт ралли в Уэльсе вышли еще трое спортсменов из Украины.

Борьба за серебро не обошла и украинцев. Ведь украинский экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина именно в Уэльсе боролся за звание вице-чемпионов мира в зачете WRC 2. Непосредственно перед гонкой наш экипаж лишился нескольких сильных соперников. Так Skoda Motorsport взяв золото в командном зачете, в споре среди пилотов решила, что бороться за остальные места кроме первого им не интересно. Из-за призрачных шансов на призы отозвал заявку и финн Яри Кетомаа.

Таким образом, в Уэльсе единственным соперником, кто мог отодвинуть украинцев со второго места, был катарец Абдулазиз Аль-Кувари. Но задача у него была крайне непростая. Абдулазизу в Уэльсе обязательно нужно было финишировать минимум на второй позиции и при этом надеяться, что Протасов закончит гонку ниже четвертого места класса.

На руку украинцам играл и опыт, ведь Юрий стартовал в Уэльсе уже третий раз, тогда как для Аль-Кувари коварные и непредсказуемые дорожки Великобритании были настоящей Терра инкогнито. Уже с первой секции стало понятно, что попасть на подиум катарцу поможет только чудо.

Уже после трех допов он уступил лидеру более минуты. Протасов после некоторых проблем на СУ1 где он разом потерял почти минуту, с каждым допом возвращал потерянное.  Так к финишу первого дня Юрий обосновался на третьей позиции класса, тогда как его соперник закончил день шестым. День второй Юрий продолжил атаковать и даже выиграл СУ9, но уже следующий доп вычеркнул его с соискателей призов. На СУ10 Протасов не закончил вылетев  с трассы. Вернувшись день спустя по системе Rally2 Протасов/Черепин все же добрались до финиша став 13-ми в классе. А с учетом четвертого места Абдулазиза, украинцы сохранили за собой вторую строчку в турнирной таблице Чемпионата поддержки став вице-чемпионами мира!

В Уэльсе стартовал еще один украинский экипаж Валерия Горбаня/Владимира Корси. Несмотря на достаточно долгое отсутствие на раллийных соревнованиях экипаж зря время не терял. Проведя усиленные тренировки и даже провел тесты боевого Mini в конфигурации WRC. Это безусловно сказалось на результате. Первый доп Валерий закончил с четвертым временем в классе, а СУ2 и вовсе выиграл. На СУ5 Горбань записал еще одну победу на спецучастке это с учетом, того, что на тот момент в классе сражалось 17 экипажей. После СУ8 Валерий занимал четвертую позицию в зачете и имел хорошие шансы на подиум. Увы СУ10 оказался несчастливым для всех украинцев стартовавших в Уэльсе. Как и Протасов, именно на этом спецучастке слетев в канаву и Горбань.

Как отметил ко-драйвер экипажа Владимир Корся: «В одном из скользких мест на выходе из быстрого поворота мы несколько отклонились от идеальной траектории. Автомобиль сильно поставило боком, после чего отрулить его так и не удалось. В результате мы не попали в следующий медленный вираж и скатились в глубокую канаву. Настолько глубокую и вязкую, что выбраться из нее своими силами было невозможно».  Рестарт в финальный день оказался не столь успешным несколько проколов колес, временной штраф позволили финишировать лишь на 15-й позиции зачета WRC 2.

В финальном этапе WRC стартовал еще один украинец, справа от россиянина Алексея Лукьянюка в гонке стартовал Евгений Червоненко. Напомним, Евгений заявил о своем очередном  прощании с автоспортом и именно дебют в Чемпионате Мира становился финальной  гастролью для украинского спортсмена.

К сожалению борьбы в этой гонке у экипажа не вышло. Уже на СУ1 Лукьянюк/Червоненко догнали более медленный впереди идущий автомобиль, из под колес которого в радиатор Ford Fiesta R5 Лукьянюка попал камень. Это привело к утечке охлаждающей жидкости, как следствие перегреву и потери мощности. Так как моторы в ралли опломбированы, серьезный ремонт и замена агрегата здесь невозможна. Таким образом, экипаж не вышел на старт второго допа, досрочно прекратив борьбу.

Фото команд-участниц