X

WRC 2015: Кто на новеньком?

К старту первого этапа чемпионата мира по ралли 2015 года, команды готовили обновленные ралли-кары. Но посмотрим кто ехал на авто 2014 года, а кто получил новинки и чем они отличаются от прошлогодних?

Начнем с победителей сезона 2014 года и лидеров нынешнего – команды Volkswagen. К старту сезона немцы подготовили пару обновленных VW Polo R WRC. Так как в Монте-Карло стартовало три экипажа немецкой команды, младшему из них – Андреасу Миккельсену досталась прошлогодняя модель, тогда как Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала получили новую спецификацию. Как их отличить? Достаточно просто. Наиболее яркая деталь это заднее антикрыло.

У прошлогодней модели в нем есть вертикальные планки, тогда как в новинке крыло состоит просто из двух горизонтальных плоскостей. В передних крыльях есть свои отличия. В новой машине плоскость колесной арки фактически горизонтальная, тогда как в прошлом году расширители были более покатыми.

И наконец, решетки радиатора. Как видно на фото в новой машине, водительская сторона решетки полностью открыта.

Как показала гонка, пилоты на новой машине оказались быстрее, об этом свидетельствует победа Ожье и второе место Латвалы. Но и данные пилоты опытнее и быстрее Миккельсена, поэтому сделать вывод насколько новая машина быстрее старой сложно.

Но VW – не единственная команда в WRC, где произошло разделение между пилотами по «свежести» их ралли-каров. В Citroen к первому этапу также были готовы две новых машины. Они достались Себастьяну Лоэбу и Крису Мику. На обновленных болидах пилоты выиграли 8 из 14 СУ гонки, пять лучших времен у Ожье и три у Мика. Тем не менее из-за ошибок пилотов лучшим на финише стал норвежец Мадс Осберг, финишировавший четвертым на машине прошлогодней спецификации. И если бы не проблемы с электроникой, Мадс смог бы побороться за подиум с Андреасом Миккельсеном. Как отличить эти модели? Тут все проще, чем с VW. Единственное заметное отличие Citroen DS3 WRC 2014 и 2015 годов это заднее антикрыло.

 

Кстати уже в Швеции  Осберг получит в свое распоряжение новую машину. Ведь это не мудрено, на этом этапе, как правило скандинавы борются за победы. Что касается Hyundai и M-Sport, то в этой команде различий между пилотами не делали и они получили равноценные авто.