X

WRC 2016: Итоги ралли Португалии

Больше трех лет прошло с момента возвращения в WRC команды VW Motorsport. За это время прошло уже 44 этапа, 37 из которых выиграли спортсмены VW. Даже после немногочисленных поражений пилоты немецкой команды собирались и громили конкурентов в следующей гонке. В Португалии произошло невиданное – VW проиграл второй раз подряд.

В нашем традиционном прогнозе (АЦ №1’2016), выходящем накануне старта WRC сезона 2016 года, мы отмечали, что даже несмотря на полузаводской статус команды Citroёn, а значит, отсутствие обновлений для DS3 WRC, ее первый пилот Крис Мик способен на победу. И как в воду глядели. Более того, Крис разгромил троицу VW на ралли Португалии, где последние три года побеждали исключительно пилоты немецкой конюшни. Безусловно, на этот результат повлияла стартовая позиция лидера чемпионата Себястьяна Ожье, который каждый этап вынужден чистить трассу. Но и Андреас Миккельсен с Яри-Матти Латвалой, стартующие немного глубже, не смогли побороться с Миком, который показал себя не только быстрым пилотом, но и отличным стратегом. Не форсируя событий на коротком, открывающем гонку суперспешеле, Крис «ударил» во второй день. Выиграв пять из шести длинных допов, он снова подбросился на паре зрительских суперспецучастков протяженностью всего по 1,85 км. Таким образом, уже по итогам второго дня Мик оторвался от ближайшего соперника, которым на тот момент был сам Ожье, на 31,3 секунду.

Первая секция третьего дня тоже прошла под диктовку британца: всего три допа, и Крис увеличил отрыв более чем на минуту! После чего он решил «сохраниться»: взял на борт дополнительное запасное колесо и заметно сбросил темп. Тем не менее на последующих СУ Ожье смог откусить у него лишь 17,6 секунды. Так же аккуратен Крис был и в финальный день, показав два третьих времени на СУ16 и 17. Пару финальных спецучастков он откровенно осторожничал, зато добыл вторую победу в своей карьере.

Поразительный факт: Себастьян Ожье последний раз финишировал на третьей позиции подиума на ралли Финляндии 2011 года, еще выступая за заводскую команду Citroёn

Что касается борьбы за серебро в ралли, то она продолжалась до финального допа. Удерживающий почти всю гонку вторую позицию Ожье сначала отбился от атак Даниэля Сордо, которому на два допа удалось все же побывать на второй строчке. На серебро также претендовал третий представитель VW Motorsport Андреас Миккельсен. И перед парой финальных допов гонки он опередил титулованного Себастьяна, и даже два первых времени на финальных СУ не позволили Ожье вернуть второе место.

Андреас Миккельсен снова на подиуме. Серебро в Португалии помогло ему опять выйти на вторую позицию в чемпионате

Даниэль Сордо финишировал четвертым и снова боролся за место на подиуме. Более того, испанец продолжил свою сверхстабильную серию, ведь это уже десятая подряд зачетная гонка для Даниэля

Минус Hyundai

Что касается триумфатора прошлого этапа Хэйдена Паддона, то в Португалии он лишился не только шансов на хороший результат, но и своего автомобиля! Вылет на СУ5 хоть и казался довольно безобидным, но после аварии ралли-кар, попавший в сухую траву, моментально загорелся. Экипаж сумел покинуть машину, пока пламя полностью ее не охватило, но спасти новейший Hyundai с регистрационным номером ALZ WR 15, который был самым свежим из четырех построенных i20 WRC 2016, не получилось. Более того, пожар едва не уничтожил и автомобиль Отта Танака, «припарковавшего» свой Ford Fiesta RS WRC рядом после похожего вылета. Благо силами экипажа и болельщиков его удалось вытащить из огня, а подоспевшие к тому времени пожарные отбили пламя от машины эстонца. Ну а сгоревший Hyundai проехал всего одну гонку, да и то с проблемами. В Аргентине, ставшей первым ралли для нового авто, стартовавший на нем Невилль из-за проблем с электрикой потерял около шести минут и финишировал только на шестой позиции.

А вот бельгиец, сосланный на два этапа в младшую команду Hyundai Motorsport N, в Португалии продолжил собирать неприятности, хоть и не по своей вине. На СУ11 автомобиль Тьерри замер посреди спец­участка: как оказалось, в i20 WRC закончилось топливо. Как следует из официального ответа команды, это произошло в результате неисправности заправочного оборудования.

Уже четвертый

Чемпионат поддержки WRC 2 тоже смог удивить: в пяти гонках сезона уже четвертый победитель. С первого допа протоколы возглавил швед Понтус Тидеманд. Он создал себе комфортный отрыв и уверенно отбивал атаки соперников. Лидера чемпионата Элфина Эванса, напротив, досаждали неприятности: прокол колеса и неполадки в подвеске. Но устранив эти проблемы, Элфин проехал всего два допа, убравшись на СУ12. К тому времени отрыв Тидеманда от ближайшего конкурента – Николаса Фукса составил уже полторы минуты. Правда, он полностью исчез на СУ14 после прокола колеса на Skoda Тидеманда. Это отодвинуло шведа на второе место. Но за пять оставшихся спецучастков Понтус восстановил полутораминутный отрыв и уверенно выиграл гонку.

Победа Понтуса Тидеманда поставила под сомнение недавнее безусловное лидерство в WRC 2 Элфина Эванса, ведь в запасе у валлийца всего 3 гонки, тогда как у Понтуса, отстающего на 19 баллов, 5 этапов

В Португалии украинский экипаж Валерия Горбаня/Владимира Корси реально претендовал на один зачетный балл. Но ралли для них закончилось после поломки подвески за 34 боевых километра до финиша

Статистика Этап 5
Vodafone Rally de Portugal 2016 19–22 мая 2016 г.
Дистанция 1683,90 км; из них 368,00 км спецучастков
Покрытие – гравий
Средняя скорость победителя гонки Криса Мика – 92,4 км/ч
Стартовали 78 экипажей
Финишировали 58 экипажа

 

 

 

 

Фото: Michelin