X

WRC. Черный день Ford

У Микко Хирвонена были все шансы выиграть в Аргентине. Первая стартовая позиция, обычно крайне невыгодная, на раскисшей трассе давала заметный выигрыш. Впрочем, не повезло не только ему – до финиша добрались только 9 ралликаров WRC.

У Микко Хирвонена были все шансы выиграть в Аргентине. Первая стартовая позиция, обычно крайне невыгодная, на раскисшей трассе давала заметный выигрыш. Впрочем, не повезло не только ему – до финиша добрались только 9 ралликаров WRC. 
 
Гонка началась с новостей гламурных. Во-первых, Citroen наконец-то обрел титульного спонсора и его ралликары теперь похожи на формульные болиды конюшни Red Bull Racing. Во-вторых, Даниэля Елену, неизменного штурмана Себастьяна Лоэба заменил …Диего Марадона. Правда, только на время тестового СУ, но и этого футболисту хватило для вывода, что «…похоже, в молодости я занимался не тем видом спорта». И это при том, что впечатления аргентинца оказались смазанными: накануне над трассой пронеслась настоящая буря, превратив песчаные спецучастки в окрестностях Кордобы в непролазную грязь. А дождь и плотный туман сопровождали гонщиков на протяжении почти всей гонки. Первым в таких условиях ошибся сам Лоэб – разворот на СУ1 стоил ему 40 секунд. Допом позже перевернулся Яри-Матти Латвала и с 9 минутами отставания попрощался  с шансами на приличное место. На СУ5 пришел черед самого Хирвонена: финн налетел на камень и разорвал подвеску своего «фокуса». С похожим повреждением еле доковылял до сервиса Петтер Солберг. Вот так Лоэб за считанные часы лишился всех своих конкурентов. Чисто теоретически оспорить его претензии на очередную победу могли Крис Аткинсон и Дани Сордо, но вторые номера Subaru и Citroen синхронно отстали на СУ8. Австралийца дважды развернуло (-40 сек), а испанец потерял порядка 20 секунд из-за проблем с управлением. Но их неприятности выглядели приятными хлопотами в сравнении с проблемами у Тони Гардемейстера и Хеннинга Солберга, которые попали в ту же ситуацию, что и Хирвонен. С той лишь разницей, что Хеннинг доковылял таки до сервиса, пусть и с 22-минутным отставанием.

Таким образом, единственной надеждой «голубого овала» на подиум остался Джиджи Галли, который несмотря на 20-секундный штраф удержался на 4-м месте. Сюрпризов можно было ожидать и от Латвалы, прорвавшегося в зачетную восьмерку с 13-го места. В случае чего финна могли пропустить едущие на редкость быстро и стабильно Федерико Вилагра и Мэттю Уилсон из подшефных фордовской команде конюшен Munchi’s и Stobart.

Увы и ах, в субботу мор экипажей «голубого овала» продолжился: Латвалу дисквалифицировали за слишком длительный (больше 15 минут) ремонт – на СУ10 он перебил один из кабелей стартера. 13-й спецучасток стал последним для Галли – загорелась проводка. Еще спустя два допа из-за разбитой подвески сошел Уилсон…

Одним словом, в субботу в первой тройке так ничего и не изменилось: Лоэб «сбросился» ровно настолько, что бы сохранять свой отрыв от пары пилотов Subaru. Те так же никуда не спешили, договорившись между собой «о ненападении». И только вернувшийся по системе SupeRally Хирвонен мчал на все деньги, умудрившись прорваться «в очки» из конца второго десятка.

Третий день казалось бы, не может принести принципиальных изменений: всем выжившим в «аргентинской мясорубке» предстояло преодолеть три допа суммарной протяженностью аж 42 км. И все же последней жертвой гонки стал Солберг, на «импрезе» которого за два допа до финиша полетела электроника.