X

WRC: Четвертый производитель будет!

Одновременно с официальным дебютом марки Mini на высшем уровне в WRC, на «Ралли Италия Сардиния» о своих планах в Чемпионате Мира заявил и VW.

Немецкий производитель официально придет в WRC только в 2013-м году, где боевой единицей Polo R. Торжественная презентация полноразмерного макета будущего автомобиля WRC от VW произошла перед стартом гонки, для чего был арендован огромный склад, который изнутри был полностью редекорирован в белые цвета. Примечательно, что официальный дебют Mini в Чемпионате Мира по ралли и презентация еще одного производителя совпали отнюдь не случайно!

Маркетологи VW бесцеремонно использовали себе на руку то, что их конкуренты из BMW, кому принадлежит на сегодня легендарная британская марка, привезли на Сардинию представителей СМИ со всего мира. Тем самым было сэкономлено немало средств!

 

Правда, это был ответный ход, так как в свое время представители баварской марки поступили аналогичным образом по отношению к VW на «Дакаре». А именно ралли-рейды до этого были прерогативой обеих марок.

Напомним, что еще в 1980-м году на одном из первых в истории «Дакаров» победный дубль был одержан на небольших армейских автомобильчиках Iltis, разработанных на Audi.

 

Но все же официальное участие VW в «Дакаре» началось с 2003-го года, когда фирма разработала довольно нехитрое заднеприводное багги. Вопрос был в том, что оно было оснащено дизельным двигателем, ранее не распространенным в ралли-рейдах, а помогала разрабатывать VW Tarec и повела его в первый бой единственная женщина-победительница «Дакара-2001» Юта Кляйндшмидт.

 

 

Тогда на она пришла 6-й, но уже со следующего года VW начал выставлять свой полноприводный Toureg, также оснащенный дизелем. Однако не Бруно Саби, не пришедший потом в ралли-рейды Карлос Сайнц никак не могли принести долгожданной победы VW на «Дакаре».

 

Более того, только с уходом из ралли-рейдов правящей в них официальной команды Mitsubishi и переездом самого «Дакара» из песков Африки на в основном каменистые просторы Латинской Америки, пришел долгожданный триумф. Теперь, завоевав три подряд победы на «Дакаре», причем оккупировав весь подиум в прошлом и наступившем годах, немецкая марка переходит в классическое ралли.

 

Возглавлять раллийную программу будет все тот же Крис Ниссен. Примечательно, что в 2012-м году команда будет выставлять пару Skoda Fabia S2000 в рамках WRC для того чтобы механики и вся команда целиком поучила не имеющийся доселе опыт классического ралли.

Нельзя забывать, что пусть и готовящиеся в Чехии, Fabia по сути являются представителями немецкой марки. Хотя ей самой также есть чем гордится в ралли, пусть и не на столь высоком уровне. Раллийные автомобили всегда строились на базе различных моделей марки, а VW Golf начиная с его первого поколения были довольно грозным оружием в моноприводных классах таких как F2 или А7, как в 80-х годах прошлого века, так и на стыке веков.

 

Например, Микко Хирвонен стал Чемпионом Финляндии в соответствующем классе на Golf Mk3 KitCar в 1999 и 2000 годах.

Интересно одно. Представители VW много говорили о целях прихода марки в высший эшелон ралли. О том, что новый Polo, дебютировавший в 2009-м году, был продан в 2010-м году полумиллионным тиражом и является настоящим автомобилем-космополитом, распространенным по всему миру. О том, что его дебют в Чемпионате Мира обусловлен именно мировыми масштабами WRC, что поможет еще большей узнаваемости модели, сделав ее наиуспешнейшей маленькой машиной за всю историю…

 

Но почему-то не вспоминается о существующей с 2006-го года версии VW Polo S2000, до сих пор довольно успешно выступающей на национальных уровнях (правда, на сегодня в основном только в ЮАР и Австрии), но так и не пришедшей по-настоящему в большие международные гонки!…

 

На презентации было объявлено, что с пилотами ничего не определено, хотя одним из них обязательно будет немец! Пока речь идет о пятилетней программе участия в WRC. Об ее серьезности говорит 1,5 летний запас для разработки и тестов, который, кстати, входит в эти пять лет! Однако даже для завоевания короны «Дакара» у VW ушло более 7 лет, а ведь там ей противостоял одновременно лишь один реальный соперник. В WRC их будет как минимум трое, двое из которых имеют неизгладимый опыт в ралли. Как знать, быть может с немцами своим опытом поделятся их чешские подопечные?….

Фото wrc, ewrc.com и VW