X

WRC: его лучший день на асфальте!?

Главным героем ралли Испании по-прежнему продолжает оставаться вовсе не один из трех претендентов на титул Чемпиона Мира, а Яри-Матти Латвала, который продолжает давить на Себастьяна Лоэба.

В субботу ему пришлось это делать в вотчине «семикратного» – на асфальте. И у молодого финна это получается! По крайней мере, так кажется на первый взгляд…

Нет, в сравнении со всеми остальными участниками, включая и его напарника, Латвала действительно был лучшим в этот день. Это признал не только он сам – на финише субботы сам Лоэб подошел и пожал руку 26-летнему финну, поздравив его с великолепным выступлением на асфальте! Однако, если учесть все составляющие. Как минимум, имея запас в полминуты, и без того непревзойденный мастер перестраховки, Лоэб шел не в полную силу, при этом к концу дня они закончили с того же с чего и начали – лидерство француза сократилось с 30 до 27,6 секунд.

Открывал день самый протяженный асфальтовый «доп» в календаре Чемпионата Мира – почти 46 километров. С учетом того, что машины были полностью перенастроены накануне с гравийных на асфальтовые, пилотам предстояла непростая задача адаптироваться к новым условиям. Не удивительно, что лучше всех это вышло у Лоэба, показавшего лучшее время. Однако первым звонком стало второе время Латвалы, всего в 4 секундах позади.

Два других «допа» имели протяженность порядка 13 километров и в отличие от первого довольно скоростного, были куда более узкими извилистыми. (День вновь состоял из двух кругов по всего трем «допам»). На втором СУ Лоэб вновь лучший, но в этот раз Яри-Матти, штурман которого Миикка Анттила ночью стал папой (!), уступает ему всего одну секунду!

На СУ3 из-за утреннего тумана дорога оказалась немного влажной, и Лоэб решил не рисковать – он «протер» асфальт для Яри-Матти и уступил ему 3 секунды, став вторым. Нужно сказать, что, несмотря на то, что организаторы, дабы пилоты не срезали повороты на третьем «допе» поставили помеченные камни в апексах поворотов, пилоты все равно резали, где это возможно. Это означало, что, по сути, на втором прохождении по «допам» Лоэбу довелось чистить траекторию.

При этом сам Себастьян, опасаясь прокола, оставался исключительно на асфальте весь день и не срезал. Таким образом, Лоэб попросту чистил траекторию для позади идущего Латвалы, который, как раз, шел в ва-банк и не перестраховывался. Более того, при повторном прохождении по двум первым «допам» лучшие времена оказались хуже на 5-6 секунд, чем утренние показатели Лоэба! В этом свете не удивительно, что на втором круге Лоэб сначала показал два вторых, а потом и вовсе 5-е время, при этом каждый раз уступая лучшему показателю не более трех секунд!

Второе прохождение по 46-километровому СУ все же осталось за Латвалой, равно как и последний СУ дня. Но с учетом всего вышесказанного и оставшегося разрыва почтив пол минуты между ними, назвать выступление Латвалы большим давлением на сохраняющего полнейшее спокойствие Лоэба можно разве что с натяжкой….

Однако все познается в сравнении и если в сравнении с показателями Лоэба времена Латвалы выглядят довольно впечатляющими, то что говорить о сравнении с другими, особенно его напарнике. На первом же СУ Микко Хирвонен показал 4-е время, но разом почти на 26 секунд хуже, чем у Лоэба и на 21 Яри-Матти! Сам претендент на титул недоумевал, говоря, что выложился на максимум и поражен столь плохим результатом!

Все бы ничего, но Микко продолжил в том же духе как с временами, так и с интервью практически до конца дня! Хирвонен показал 6-е и 5-е времена в 7,4 и 8,5 секундах от лучшего, и это на коротких «допах», а после Сервиса вновь лишь 5-й в тех же 21 секунде от своего же напарника на длинном СУ. Лишь на последнем СУ дня Микко «выстрелил» вторым временем, уступив Латвале одну секунду.
При этом Микко вовсе не думал о временах напарника и Лоэба, а скорее о наседающем на него Денни Сордо. Известный асфальтовый асс, да еще и у себя на Родине был настроен решительно, особенно после всех тех потерь в клубах пыли накануне.

На первых трех СУ Сордо неизменно показывает третье время, уступая лучшему почти 13 секунд на длинном СУ, и полторы и 6 на коротких. На втором прохождении он сначала 4-й в 11 секундах от Латвалы, а потом и вовсе выигрывает предпоследний СУ дня. На последнем испанец неожиданно уступает 5 секунд Хирвонену (чему удивился даже сам финн), тем не менее, начав субботу уступая Хирвонену более минуты, Сордо сократил свое отставание почти вдвое и закончил день в 37 секундах от третьего места Хирвонена. К тому же испанцу не нужно волноваться о Себастьяне Ожье. Похоже, неудача теперь повернулась лицом к младшему «Себу».

Если накануне Ожье признал, что именно его ошибка привела к разбитому колесу и проколу, которые стоили почти двух минут, то теперь Себастьян недоумевал, где он умудрился пробить заднее колесо на первом СУ дня. На его замену ушло еще полторы минуты, из-за которых Ожье выпустил вперед Сордо. Третий претендент на чемпионство опустился с 4-й на 5-ю позицию, где он и закончил день со словами: «… я хочу забыть это ралли поскорее!…» Правда, нельзя не сказать, что несмотря на все расстройство, Ожье шел стой же скоростью что и Сордо, уступая по 2-3 секунды своему напарнику и настолько же постоянно опережая Хирвонена…

Перед последним днем гонки, где участников ждет еще 100 зачетных километров, ситуация не столь однозначна. Наверняка можно быть уверенными, что в конце дня Латвала пропустит вперед Хирвонена, который идет третьим, уже проигрывая Лоэбу почти две минуты! Хотя в случае ошибки со стороны француза Яри-Матти вполне может оказаться и впереди него…