X

WRC: финал сезона принес очередной триумф VW и новое достижение для украинцев

Одна из особенностей британского этапа WRC – дождь: даже если ничего не предвещает, он обязательно пойдет. Так было и в этот раз. И, конечно, дожди сделали спецучастки Уэльса скользкими и коварными.

Свое тотальное превосходство в дебютном сезоне снова продемонстрировали пилоты VW, и к тому были предпосылки. Например, Яри-Матти Латвала, хоть и отличается феноменальной нестабильностью, в Британии был одним из главных претендентов на победу. Здесь он дебютировал в WRC в 2002 году и выигрывал Ралли Уэльса в 2011-м и 2012-м. Кроме того, на его счету подиумы в 2008-м и 2010-м. У Ожье с этим этапом свои счеты – тут французу катастрофически не везло. За всю карьеру спортсмен не попадал даже в десятку финишировавших в Уэльсе. Но в этот раз госпожа удача вернулась к нему. Уже с первого допа Ожье обосновался на первой позиции, так никому ее и не отдав.

Одна из основных интриг чемпионата – сумеет ли пилот M-Sport Тьерри Невилль удержать вторую позицию? Ведь его оппонентом в битве за звание вице-чемпиона был Латвала. Тьерри еще накануне этапа признался, что сосредоточится на результате чемпионата, то есть, будущий пилот Hyundai фактически отказался от борьбы за победу. Тем не менее, спортсмен выглядел очень уверенно – всю гонку он удерживал третье место и на этой же позиции благополучно финишировал. Хотя на риск он все же пошел, выиграв зачетный СУ PowerStage. А вот Латвала став вторым, добыл очередной подиум Уэльса, однако так и остался третьим по итогам года.

WRC: Тьерри Невилль стал заводским пилотом Hyundai

Несолоно хлебавши, закончила гонку Citroen. Причем, ошибки допустили не только отдельные гонщики, но и вся команда в целом. Уже накануне старта выяснилось, что для Дани Сордо выбрали другое шасси, оказавшееся девятым в этом сезоне, хотя по регламенту разрешено использовать лишь восемь. Но соль в том, что случилось это по ошибке! В Citroen машины в хлам не разбивали, поэтому шасси из уже применяемых в этом сезоне были. Что привело к пятиминутному штрафу для Сордо, который он получил еще до старта первого СУ. Тем не менее, испанец неплохо провел гонку, финишировав седьмым. Как правило, очень редко допускающий оплошности Микко Хирвонен, в этот раз удивил. Пилот двойных шевронов ошибся, что повлекло за собой серьезную аварию, в результате которой DS3 WRC финна улетел в болото. Экипаж не пострадал, а вот на машину было больно смотреть – кроме серьезных внешних повреждений, заполненный болотом салон.

Не сложился дебют за рулем DS3 WRC и у свежеиспеченного чемпиона WRC 2 Роберта Кубицы. Экс-пилот Формулы вылетел с трассы на СУ4; по Rally 2 он сумел вернуться, но, проехав лишь один СУ, снова вылетел, – на этот раз окончательно. Впрочем, это было ожидаемо, ведь накануне этапа Кубица вынужденно сменил штурмана, а его новый ко-драйвер – итальянец, то есть, стенограмму Роберту пришлось слушать на незнакомом для него языке.        

Очередное, уже второе достижение, и на счету украинских гонщиков. Так, Юрий Протасов после финиша Ралли Уэльса стал бронзовым призером Чемпионата WRC 2! То есть, уже второй год подряд украинцы входят в тройку лучших пилотов чемпионата поддержки.

Напомним, в 2012-м Валерий Горбань стал третьим по итогам года в чемпионате P-WRC, который в этом сезоне «перерос» WRC 2. Сам спортсмен, осваивающий в этом году новую технику – Mini JCW RRC, финишировал седьмым в классе и 15-м в абсолютном зачете.

Это лучший результат в сезоне. Кстати, экипаж Mentos Ascania Racing Валерий Горбань/Владимр Корся оказался единственным в классе, добравшимся до финиша не на автомобиле Ford. Компанию ему мог составить и второй экипаж команды – Алексей Кикирешко/Андрей Николаев, ведь до тринадцатого допа наш дуэт шел всего в шести секундах от Валерия. Но СУ13 оказался неудачным для Кикирешко – после жесткой крыши Алексей хоть и попробовал продолжить гонку, но повреждения авто были очень серьезными, и ему не удалось добраться даже до финиша допа.  

Этап 13, 14-17 ноября  2013 г., Wales Rally GB 2013
Дистанция 1502,94 км
Из них 312,38 км спецучастков
Покрытие – гравий 
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Ожье – 101,7 км/ч
Стартовали 56 экипажей
Финишировали 44 экипажа

Итоговые результаты Ралли Уэльса 

Поз.

Экипаж

Автомобиль

(ч:мин.с)

1

Себастьян Ожье

VW Polo R WRC

3:03,36.7

2

Яри-Матти Латвала

VW Polo R WRC

+0.21,8

3

Тьерри Невилль

Ford Fiesta RS WRC

+1.24,5

4

Мадс Осберг 

Ford Fiesta RS WRC

+1.48,2

5

Андреас Миккельсен

VW Polo R WRC

+2.03,4

6

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+7.37,5

7

Дани Сордо

Citroen DS3 WRC

+8.26,9

8

Элфин Эванс

Ford Fiesta R5

+11.13,1

9

Яри Кетомаа

Ford Fiesta R5

+12.16,2

10

Марк Хиггинс

Ford Fiesta R5

+13.21,0

15

Валерий Горбань

Mini JCW RRC

+24.16,0

Чемпионат пилотов (шестерка)

 

Пилот

Страна

Великобритания  

 

Очки

1

Себастьян Ожье

Франция

25

290

2

Тьерри Невилль

Бельгия

18

176

3

Яри-Матти Латвала

Финляндия

18

162

4

Микко Хирвонен

Финляндия

0

126

5

Даниэль Сордо

Испания

6

123

6

Мадс Осберг 

Норвегия

13

102

Кубок конструкторов (шестерка)

 

Команда

Великобритания  

 

Очки

1

VW Motorsport

43

425

2

Citroеn Total Abu Dhabi WRT

6

280

3

QatarM-Sport WRT

16

190

4

Qatar  WRT

15

184

5

Jipocar Czech National Team

8

65

6

Abu Dhabi Citroen Total WRT

0

63

Улучшение позиции Ухудшение позиции ♦ Позиция не изменилась

Результаты PowerStage – 7,52 км

Поз.

Пилот

Время (мин.с)

1

Тьерри Невилль

4.18,0    

2

Евгений Новиков

+0.00,5

3

Мадс Осберг 

+0.00,5

Фото Андрея Фомченкова