X

WRC: Hyundai официально представила команду и огласила пилотский состав

К первому номеру команды - бельгийцу Тьерри Невиллю присоединился испанец Дани Сордо, финн Юхо Хяннинен и австралиец Крис Аткинсон.

Естественно, если Тьерри будет бороться за победы и очки на каждом этапе, за рулем второго Hyundai i20 WRC пилоты будут стартовать поочередно. Так, на первый этап сезона 2014 года, стартующего 16 января в Монте-Карло, команда выставит опытнейшего Дани Сордо. Испанец уже трижды был на подиуме сложнейшего Ралли Монте-Карло. Впрочем, Крис Аткинсон также имеет в активе бронзу данного этапа, завоеванную в 2008 году.

Юхо Хяниннен был тут вторым, но в рамках интерконтинентального раллийного первенства, а вот в WRC финн стартовал здесь в этом году, но разбил свою Ford Fiesta RS WRC на СУ14, когда до финиша гонки оставалось всего два СУ. Кстати, стоит еще раз остановиться на Даниэле Сордо.

Ведь это уникальный пилот. Судите сами – это единственный спортсмен, который умудрился выступить на этапе WRC практически на всех существующих автомобилях категории WRC, построенных после 2010 года, то есть по новой спецификации, да еще в заводских командах (исключением является VW). Так, сезон 2011 и 2012 года испанец начал в заводской команде Mini WRC Team. В том же 2012 году после внезапного закрытия раллийной программы Mini, Дани на Ралли Аргентины стартовал в составе заводского Ford. И в своей первой гонке за рулем Fiesta RS WRC едва не финишировал третьим, но на финальном допе сошел из-за отказа генератора. В 2013-м году Сордо вновь позвали в заводской Citroen, где испанец наконец добыл свою первую победу в карьере. И уже в январе Дани поведет в «бой» четвертую из пяти существующих моделей автомобилей WRC, причем снова в заводской команде.   

Сенсацией оказался титульный спонсор команды, им стал нефтяной гигант Shell. С такой серьезной поддержкой Hyundai имеет большие шансы на успех в своем втором пришествии в WRC. 

Что касается планов на предстоящий сезон, то в Hyundai Motorsport ставят реалистичные цели. В дебютном сезоне основная цель – финиш двух автомобилей на каждом этапе. Каждый из этапов рассматривается как накопления опыта для борьбы за победу в чемпионате в будущих сезонах. Но конечно попробует побороться за подиумы и в этом сезоне.

Фото: Hyundai и Евгения Сокура