X

WRC: кто не рискует, тот не пьет шампанского!

Этот «постулат» был наглядно доказан на PowerStage Ралли Испании, хотя последний день гонки преподнес еще пару сюрпризов, многие из которых оказались с отрицательным знаком.

Примечательно, что хотя изначально говорилось, что в гонке будет один ночной СУ, на поверку их оказалось два, так как стартовав в 7 утра по местному времени, экипажи, по крайней мере, все лидеры, оказались в кромешной темноте! Для тех же, кто находился в конце пелетона этот «доп» по-своему стал еще более уникальным, так как они начинали в темноте, а финишировали вместе с рассветом!

Уже на этом СУ в серьезные аварии попадают Арминдо Арахо на Mini и Кен Блок. Однако вовсе не эти пилоты играли главные роли в гонке. Второй «ночной» СУ остался за Себастьяном, но не Лоэбом, а Ожье. Правда, рассказав, что ему показалось, что у него прокол, Ожье замедлился в конце «допа» и опередил своего старшего напарника всего на 0,1 секунды! Гнавший весь день накануне Лоэба Яри-Матти Латвала чуть было не вылетел с трассы и на финише выглядел уставшим (пот катился с его лица просто градом) и напряженным. Но финну повезло, – с 26 километров он уступил двум Себастьянам менее 4 секунд. Куда больше удивил старший из двух финнов.

По его собственным заверениям, Микко Хирвонен полностью пересмотрел свою манеру пилотирования на асфальте и эта «перезагрузка» помогла – в сложных условиях темноты он показывает третье время в 2,6 секундах от лучшего и вовсе выигрывает следующий СУ, который уже проходился по светлому.

Микко пояснил, что пилотировал на асфальте Fiest-у как Focus, «плавно», тогда как новый короткобазный автомобиль требует куда большей агрессии. Утренние воскресные результаты Микко вроде бы подтверждают эту теорию, но тогда возникает резонный вопрос – а что же делал Хирвонен если не на многочисленных асфальтовых тестах, то хотя бы на предыдущих двух полностью асфальтовых гонках?!… «Под ним» тогда тоже вроде как был уже не старый «валкий» Focus… Как бы то ни было, но в дальнейшим время Микко лишь раз вошло в топ-3…

А вот Латвала, несмотря на то, что он открыто заявил, что больше не будет рисковать, после пары третьих времен в считанных секундах от лучшего, выиграл еще один СУ и один раз был вторым. Таким образом, именно Яри-Матти оказался самым успешным пилотом в Испании, выиграв шесть СУ, причем четыре из них на асфальте – вотчине Лоэба.

Для марки Ford это стало самое успешное асфальтовое ралли за последние несколько лет, но опять, тут можно вернуться назад и уточнить – а с каким именно темпом шел непревзойденный маэстро на асфальте?! Лоэб откровенно перестраховывался на протяжении всей гонки, а, увидев в воскресенье то Яри-Матти больше не усердствует, француз еще больше замедлился. Правда, с целью «пристрелки» он выиграл первое прохождении по «допу», ставшему позже PowerStage, который и стал главной интригой дня.

Но перед ним гонка подарила еще один неприятный сюрприз. После двух лучших времен на самом протяженном СУ дня и двух вторых, включая отставание в всего в пол секунды на «тренировочном» прохождении PowerStage, на предпоследнем СУ Ралли Испании сходит Ожье! Причем причина таже что и гонкой ранее у Лоэба – отказ мотора!

Таким образом, после более чем 60 ралли (!) без единой поломки двигателей Citroen, два подряд серьезных отказа! Да, с двумя проколами Ожье шел только 5-м и уже почти попрощался со своими надеждами на первый титул, но все же шансы на него все еще сохранялись бы – теперь они исчезли окончательно…

А ведь из-за прокола у Денни Сордо на втором СУ дня, Ожье уже вплотную приблизился к нему на расстоянии 13 секунд и имел неплохие шансы опередить. Правда, причина того, что Ожье стал приближаться к Сордо крылась не только в проколе. Во-первых, уже утром, осознавая, что он не дотянется до подиума (отставание от Хирвонена составляло порядка 40 секунд), Сордо сказал, что больше не будет рисковать. Но после Сервиса появилась еще одна причина.

Команда Mini пошла в ва-банк – доверившись прогнозам погоды и тучам на небе, они почти в приказном порядке поставили своим пилотам мягкие слики, рассчитанные на дождь. Причем в случае с Крисом Миком, установка была несимметричной – дабы не стирать их, колеса разного состава стояли на разных сторонах, а не спереди и сзади. Еще два «софта» были наготове в багажнике. Но на двух протяженных «допах» дорога оставалась сухой и «софт» попросту перегревался и «плыл», отчего и Сордо, и Мик открыто жаловались, что команда сделала неправильный выбор, так как они оба проигрывали порядка секунды с километра лучшим временам.

Однако риск оправдался – сильный дождь прошел над третьим «допом» незадолго до старта PowerStage! И вот на его финише уже оба заводские пилоты Mini излучали счастье и теперь благодарили команду за этот выбор резины! Шутка ли, но тут «софт» давал преимущество порядка двух секунд с километра над пилотами, идущими на «харде», а таковыми были все остальные!!! Но еще интересней стало то, что победил на PowerStage вовсе не второй признанный асфальтовый асс в пелетоне в лице Сордо, а его напарник! Да, Мик опередил испанца всего на 0,2 секунды, но это была принципиальная победа и втройне сладкая!

Во-первых, это не только первая победа для Мика на PowerStage, а его первый выигранный СУ в рамках Чемпионата Мира! Во-вторых, это первый триумф на PowerStage для только пришедшей в Чемпионат Мира марки Mini. Ну и в-третьих, это к тому же был первый финиш Мика в рамках WRC, который к тому же принес первые очки за отличное 5-е место и первый PowerStage в котором он стартовал! До этого у ирландца были сплошные аварии и сходы, тогда как Сордо уже успел дважды подняться на подиум, и перед стартом команда поставила перед Крисом в чем-то даже унизительную задачу – «никуда не торопись, учись и для начала финишируй»!

Да, до Сордо ирландцу все же еще далеко, о чем говорит и итоговый разрыв между ними – от 4-го места испанца Мика отделили почти две минуты, и это при проколе у Сордо. Денни же больше сетовал на тот злосчастный первый СУ гонки, который стоил ему если не победы, то однозначно подиума на родине…
А что же главные действующие лица? Идя по PowerStage на «харде» Хирвонен, который утром пробовал пройти тут с передними мягкими сликами (!), не стал сильно рисковать…

Лоэб же пару раз заставив колотиться сердца своих болельщиков, когда со срывом жесткого слика на мокром асфальте, все же забрал последнее очко на PowerStage. При этом, рискнувший в отличие от Хирвонена, «Супер-Себ» уступил обутым в «жвачку» напарникам по Mini всего пять секунд, но на 6 опередил Хирвонена!

При этом в этот раз команда Ford одумалась, и шедший на третье время Латвала затормозил перед финишем PowerStage, дабы не отбирать «если что» очки у Хирвонена… Но Яри-Матти оказал напарнику еще одну, куда большую услугу.

Как и ожидалось, он вновь отметился раньше на КВ, за что получил «необходимый» штраф в две минуты, выпустив на второе место Хирвонена. Тем самым, перед последним этапом разрыв между победившим в седьмой раз подряд на Ралли Испании Лоэбом и Хирвоненым составляет 8 очков.

После финиша Хирвонен в очередной раз сказал, что он должен своему напарнику. Действительно, именно благодаря одолжениям Латвалы Микко все еще сохраняет шанс на титул. Рисковать в Англии придется обоим претендентам и как показала Испания, кто не рискует, тот не пьет шампанское, или, по крайней мере, не зарабатывает очков – в 2009-м году судьбу титула решило одно единственное очко…

Фото: wrc.com и ewrc.com